Вот и художественный руководитель Московского драматического театра «Постскриптум» Сергей Афанасьев выбрал для постановки именно пьесу «Дон Жуан», переведенную с французского на русский язык Андреем Фёдоровым.
Перед режиссёром-постановщиком Петром Поповым стояла нелегкая задача — создать интересный оригинальный спектакль, донести до современных зрителей идеи Мольера, написавшего пьесу по старому сюжету в 1665 году.
Петру Попову удалось это сделать. Удалось поставить «высокую комедию» с элементами трагедии.
А помогали ему коллеги из других театров. За сценографию отвечал Василий Валериус — главный художник театрального центра «Вишневый сад». Музыкальным оформлением занималась Виолетта Негруца — зав. Музыкальной частью театра им. Маяковского.
Один из плюсов нового спектакля — красивые исторические костюмы, созданные художником по костюмам Ксенией Александровой и сшитые Еленой Гусевой.
Роль коварного соблазнителя Дон Жуана исполняет актёр театра и кино Александр Суворов. Молодой актер стал известен после исполнения одной из главных ролей в телесериале «Кармелита» (2005).
Темперамент и особая энергетика актёра помогли создать образ «сердцееда», искусного обольстителя. Дон Жуан легко очаровывает красавиц, ловит на «крючок», обещая жениться, хотя имеет законную жену. Ему не лень менять одну доверчивую возлюбленную на другую даже «после стольких роз, городов и тостов» (как писала Марина Цветаева).
Александр Суворов смог передать глубину персонажа пьесы великого французского драматурга. В его исполнении Дон Жуан — человек безответственный и циничный, порочный и развратный, но также имеющий положительные качества: умный, харизматичный, храбрый. В общем противоречивая личность, как и задумал Мольер.
Надо отметить, что в спектакле задействовано много молодых актёров, и они произвели хорошее впечатление.
Особенно понравился Александр Сударев, сыгравший Сганареля. Он хорошо исполнил роль слуги Дон Жуана. Юноша в отличие от своего хозяина признаёт нормы морали и правила приличия, осуждает Дон Жуана, призывает его одуматься.
Очередной спор между хозяином и слугой привел не к решению Дон Жуана изменить своё поведение, а к желанию лицемерить и притворяться («грешить потихоньку»), как это делают многие.
Он надевает монашеский чёрный плащ, притворяется, чтобы добиться прощения богатого отца (Владимир Елистратов).
«Многие грешники укрылись за плащом религии, как за щитом» — эта фраза Дон Жуана актуальна и в наши дни.
И по-прежнему людей волнует вопрос: неизбежно ли наказание за пороки, обман и дурные поступки?
Дон Жуан не боится мести родственников брошенной жены Эльвиры (Алёна Шемионко). Не беспокоит его и мысль о Божественной каре. Он решил пошутить в склепе убитого им Командора, и это обернулось неожиданной для него трагедией.
Ольга Королёва
Фото автора.