В Москве, в театральном центре «На страстном» завершается фестиваль студенческих театров «Твой шанс».
Самой скандальной и в то же время запомнившейся зрителям постановкой в рамках фестиваля стал спектакль Льва Эренбурга «Братья Карамазовы», поставленный по мотивам одноименного романа Федора Достоевского. В спектакле участвовали студенты Российского государственного института сценических искусств.
Как отметили театральные критики, спектакль представляет их себя ряд дерзких этюдов, полных эмоций, огня, страсти и юмора. При этом, они не поверхностны, а пронизаны глубоким психологизмом.
Тон спектакля повествовательный, но он не утомляет пословным повторением текста, потому что в нем нет ни морализаторства, ни артистичных поз. Все здесь страсть, смелость, красота и сила. Как отмечает критик и блоггер Слава Шадронов, всю философскую подоплеку взаимоотношений героев режиссер Эренбург убирает полностью, игнорирует и из Достоевского у Эренбурга в лучшие, сколько-нибудь любопытные моменты спектакля получается...все тот же его любимый Островский, ну на худой конец Горький: яркий - но плоский.
Некоторые зрители после завершения спектакля, во время обсуждения говорили, что это скорее не Достоевский, а Фрейд. Вероятно, их смутили смачные поцелуи артистов мужского пола в губы друг с другом, и очень нежные отношения персонажей женского пола друг с дружкой.
Но в данном контексте именно эти поцелуи были уместны. Как и появление в исподнем в самом конце спектакле некоторых артистов.
Кстати, на первой части спектакля присутствовал известный политик. Рамазан Абдулатипов сейчас возглавляющий Республику Дагестан. Но в перерыве он ушел. Либо были дела, либо такая трактовка Достоевского ему пришлась не по душе.
Андрей Князев.
Фото автора.