«Евровидение-2013» давно уже отшумело, однако отголоски то и дело раздаются. Новые подробности больно бьют по имиджу конкурса.
Последний еврофест рискует стать самым скандальным за всю историю и заметно снизить зрительский интерес к шоу.
Чем запомнятся «шведские игры»? Только скандалами. О достоинствах конкурсных песен уже никто не говорит - лишь о недостатках. Сначала авторов композиции, с которой выступила Гарипова, уличили в плагиате, а теперь претензии посыпались и на голову победительницы. Хит датчанки Эммили де Форест разобрали по нотам. Что искали, то и нашли - песня-лауреат до боли напоминает творение голландской поп-группы K-Otic аж за 2002 год. Опять скандал...
Но это еще что! Не успели отгреметь политические баталии с грозными выступлениями лидеров Белоруссии, Азербайджана да и нашего министра иностранных дел, как на поверхность вылез еще один неприглядный факт. На сей раз местом действия стала Прибалтика. Тамошние СМИ обвинили в нечистоплотности уже Азербайджан: дескать, представители этой страны скупали голоса у литовцев по 20 евро. Схема подлога довольно проста: собирались группы по 10 человек, у каждого из которых было по пять сотовых телефонов, после чего происходило голосование под контролем одного организатора. Объявления о наборах в такие группы можно было легко отыскать в социальных сетях. И, по некоторым данным, подобные акции проводились не только в Литве, а еще по крайней мере в 15 европейских странах.
Все это ведет к тому, что «Евровидение» резко теряет свой авторитет. Творческая составляющая отходит на десятый план, на шоу правят бал политика, конъюнктура и финансы. Вот и падает рейтинг у музыкального конкурса. Взять хотя бы нашу столицу. Если в 2009 году еврофест смотрели 17,6 процента москвичей, то последний конкурс - лишь 9 процентов. И такое впечатление, что дальше будет только хуже.
Максим Неверов
Фото euronews.tv