Он - один из тех людей, с которых в России началось FM-радио. А сегодня под началом Юрия Костина десять успешных брендов. И «Авторадио» с «Дискотекой 80-х» - лишь вершина этого айсберга.
Секретом своего успеха генеральный директор ГПМ Радио поделился с 1-м заместителем главного редактора «МН» Андреем Авдониным.
- Мы с вами встречались пять лет назад. Вы рассказывали о том, как пришли в мир радиовещания, как добились успеха. А что за эти пять лет произошло?
- Даже не знаю, с чего начать, эти пять лет были такие важные... За это время мы стали частью холдинга «Газпром-медиа» и из ВКПМ превратились в ГПМ Радио. То есть жизнь разделилась на до и после. Вроде бы ничего не изменилось с точки зрения нашего подхода к работе. Но мы пережили период реорганизации.
Объединение - это самая главная веха, которая сейчас влияет на все, чем мы занимаемся. Потому что в состав холдинга помимо «Авторадио», Радио Energy, «Юмор FM» и Радио Romantika вошли Relax FM, Детское радио, Сити-FM (позже переформатировали в Like FM) и другие форматы.
В Красноярске мы запустили наш старый проект «Русские песни», взяли в управление «Радио Зенит» в Санкт-Петербурге. То есть фактически мы сейчас управляем (где-то частично, где-то полностью) десятью брендами, а также крупнейшим интернет-порталом 101.ru, и у нас за эти пять лет появились в сети сотни новых городов покрытия.
Скажем, на сегодняшний день «Авторадио» слышно в 1850 городах и населенных пунктах, у нас около 40 миллионов слушателей в неделю. Это очень большие цифры, сопоставимые с показателями центральных телеканалов. Еще могу добавить, что сейчас на одном только московском рынке 54 радиостанции. Состав первой пятерки постоянно меняется, но неизменным остается лидерство «Авторадио».
- Также неизменно то, что на «Дискотеке 80-х», которую вы проводите вот уже 16 лет, всегда аншлаг.
- Действительно, «Дискотека 80-х» - это почти всегда аншлаг. Мы проводим их по традиции осенью, в это время большая конкуренция, много концертов, у публики огромный выбор. Но вот, например, в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце проводили, так нам пришлось просить руководство зала открыть верхние трибуны, которые почти никогда не продаются.
- Феномен «Дискотеки 80-х» еще в том, что многие исполнители все 16 лет поют одни и те же песни, а народу это нравится.
- Самое смешное, что если они будут петь другие песни, то публика начнет возражать. На «Дискотеку 80-х» люди приходят за ностальгией, а не за новыми песнями.
- Сейчас крайне модно переводить радиовещание в телевизионный формат, чтобы не только слушать, но и смотреть. А вы это как-то продвигаете?
- Мы первыми сто лет назад поставили камеру в студии и вышли в интернет-видеовещание. Также у нас с телеканалами были проекты, когда мы совместно делали реалити-шоу, то есть на ТВ можно было наблюдать кухню радиостанции. Что же касается визуального радио, да, есть такое явление в современной жизни. Лично я считаю, что это любопытно, но перспектива пока не ясна.
Сопровождение радиотрансляции визуальным рядом - клипами и ведущими в студии - несколько разрушает саму идею радио. Ведь радио - это загадка, образы, которые рождаются в головах слушателей.
Ценность радио также в том, что это фон жизни, который не отвлекает людей от работы или от управления машиной. Если кому-то интересно смотреть клипы, для этого есть специальные музыкальные каналы, стриминговые сервисы, агрегаторы видеоматериала. Но это другой формат.
- Однако лично вас радио не отвлекает от собственного творчества. Вы ведь еще и успешный писатель. За эти пять лет удалось издать новые произведения?
- В 2014 году вышла моя книга «Радио», и с тех пор пока ничего не выходило. В данный момент группа талантливых товарищей работает над экранизацией моего романа «Убить Горби», думаю, что кино по этой книге про эпоху перемен появится в обозримом будущем... Да и на основе «Радио» тоже хотят снять фильм или сериал. Это очень интересно.
Вообще, идей у меня много. Но пока все личное время забирает работа, которую я люблю. Творчество откладывается на потом, и это нормально. Один умный и близкий мне человек как-то сказал, что залогом успеха любого бизнеса или проекта являются полное погружение в процесс и максимальная концентрация.