По данным Росстата, в России 70% браков распадаются. Неутешительная статистика? А телепродюсеры потирают руки - на этой волне можно сделать рейтинговое шоу.
Первым подсуетился канал «Домашний» и запустил реалити-шоу «Давай разведемся!». Страсти в студии кипят нешуточные: супруги обвиняют друг друга, эмоции переполняют участников. А зрители у экрана, сопереживающие увиденному, и не подозревают о том, что это бушуют и ругаются непрофессиональные актеры, которые просто отрабатывают небольшие в общем-то деньги.
Вот объявление одного из агентств по проведению кастингов: «Нам нужны активные, игровые мужчины и женщины разных возрастов от 14 лет на главные роли в программе «Давай разведемся!». Много историй, много ролей! Вам подберут подходящую по типажу роль. Съемка сюжета займет не более 30 минут. Истец, ответчик получают по 1700 рублей, свидетели - по 1300 рублей. Успейте получить свою роль! Сейчас особенно нужен типаж «бизнесмен».
Схема, когда актеры разыгрывают сцены из якобы реальной жизни, на нашем ТВ впервые была опробована в ток-шоу «Окна», которое с 2002 по 2005 год на разных каналах вел Дмитрий Нагиев. Там разыгрывались различные жизненные ситуации и конфликты, нередко с использованием ненормативной лексики. Причем рейтинги взлетали, когда в студии случались драки и потасовки. Потом схожие сюжеты стали придумывать для программ типа «Суд идет», «Час суда», «Судебные страсти». Многих из участников этих передач потом можно было увидеть и в других телепроектах - это же целая индустрия!
Реальные судебные процессы длятся порой месяцами, а то и более, и уж конечно не укладываются в рамки получасового телеэфира. Специалисты говорят, что в реальной жизни такого судью, как в телепередаче, после первого же процесса с треском уволили бы за нарушение норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов. И немудрено, ведь «судьи», «прокуроры», «адвокаты» здесь не имеют отношения к юриспруденции. Хотя одна из целей подобных передач - показать, что в стране есть законы и они исполняются.
Федор Гришин
Фото FOTOBANK.COM