Есть такой художественный прием - гротеск, с помощью которого можно выпятить то, что хочется показать ярче.
Прием отличный, но в новом сериале «Бумеранг» этого гротеска столько, что выпячивается все и сразу, и до невозможности. Результат - ничего, кроме этих акцентов, уже и не видно.
А как все хорошо начиналось! «Бумеранг» - название для сериала многообещающее, так и видится сложная драма, в которой, как говорится, все будет возвращаться назад - и хорошее, и плохое. На деле «бумерангом» тут к нам возвращаются только застарелые сюжетные штампы. Но и те в гипертрофированном масштабе.
Чем абсурда больше, тем, кажется, для «Бумеранга» лучше. Тюрьмы, изнасилования, ложные обвинения, чудесные неожиданные исцеления, попытки самоубийства - какой-то ведьминский котел, в котором кипит все и сразу. Так и хочется передернуть плечами и сказать: «Брр!»
Однако кое-что в «Бумеранге» меня все-таки если и не зацепило, то удивило точно. За просмотром одной из серий я вдруг поймала себя на странном чувстве. Будто снова попала во времена моей лихой юности, когда моя собственная первая любовь закончилась ядерным взрывом в масштабах всего нашего микрорайона. Это я тогда сидела в ванной комнате и плакала навзрыд над раковиной, в которую утекала вода.
И я тогда, помню, все говорила себе: «Он еще пожалеет». А потом мечтала, что «вот бы он позвонил, а меня уже не было». «Вот бы я уехала далеко-далеко работать, к примеру, и у меня уже другой и дети, и вот мы случайно с ним встречаемся на... не важно где. Встречаемся, и он говорит, что всю жизнь помнил меня, что искал меня, но не нашел, и теперь... А я ему такая, улыбаясь философской улыбкой: «Звиняй, мой мармеладный. Я другому отдана и буду век... и так далее».
В «Бумеранге» все это будто под копирку взято. Тут, как в моих мечтах, все «пришли и пожалели», и на колени упали, и прощения попросили. А мы, героини, такие гордые... и с философскими улыбками...
Да, неоригинально и не особо интересно, и еще миллион «не», которые я хотела бы предъявить «Бумерангу». Но что же делать с чисто женским удовольствием от простого факта, что наконец-то бабская справедливость восторжествовала. В общем, счастья нам, женщинам!
Татьяна Веденская.
Кадр из сериала