Кино и ТВ
2671 | 0

Петросян объявил войну дьяволиаде

Петросян объявил войну дьяволиаде
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Артист считает, что современный юмор переходит все грани дозволенного.

В нем много непристойных шуток. И они несут прямую угрозу нравственному здоровью зрителей.

Евгений Петросян и молодые юмористы из «Камеди клаб» и всевозможных стендап-шоу всегда находились по разные стороны баррикад. Мэтр эстрады по-отечески критиковал своих более юных коллег, а те иногда отпускали со сцены шпильки в его адрес. Однако сейчас Евгений Ваганович решил: шутки в сторону! Пришла пора бить во все колокола!

- Юмор должен нести добро, - уверен Петросян. - Я человек верующий и считаю это дьяволиадой, когда молодая симпатичная женщина выходит на сцену, показывает свой телефон и говорит, как половым методом она его заработала. И начинает обсуждать этот половой метод.

Петросян возмущен тем, что в стендапе слишком много говорят о сексе, причем похабными словами. И самое ужасное, что непристойности нравятся зрителям!

- Публика рукоплещет, находит в этом не только юмор, но и смысл для себя, - жалуется артист. - Она это одобряет. Я понимаю, что мы находимся в угрожающем положении. Вы считаете, что это свобода? Это не свобода, это мерзость.

- Я с этим полностью согласен, - говорит писатель-сатирик Аркадий Инин. - Тоже считаю, что это все мерзость. И каждый приличный человек должен, как мне кажется, к этому относиться с отвращением. У молодых артистов бывает и вполне качественный юмор, встречается такое. Но гадких, непристойных шуток ниже пояса действительно слишком много. Я такое не люблю. И думаю, все воспитанные люди этого не любят.

- Это не та тема, чтобы обсуждать ее мимоходом, - уверен постоянный член жюри КВН Юлий Гусман. - Взять и кого-то отругать? Так нельзя. Кому-то нравится «Камеди клаб» и иже с ними, кому-то не нравится. Кто-то считает, что «Уральские пельмени» уже не те, надоели. Есть такие, кого не смущают никакие шутки. Нельзя вскользь о современном юморе говорить. Тут надо основательно со всем этим разбираться. На эту тему можно целые лекции читать. Цикл лекций! Я серьезно.

- Ультрасовременный юмор не укладывается в мои эстетические рамки и вкусовые преференции, - признался нам артист-пародист Михаил Грушевский. - Но я далек от брюзжания и осуждения. Это ведь отдельная субкультура. Молодежный стендап - примерно то же самое, что современный рэп. Это все имеет свою аудиторию, которую, кстати, нельзя назвать преданной. Она сиюминутно преданная, потому что сейчас она рукоплещет одному артисту, а в следующую минуту она его забудет, запишет в отстой и начнет восхищаться другим. Поэтому современный юмор - это такое конъюнктурное мелькание людей на сцене.

Среди них есть персонажи с очевидным обаянием. Но те, кто со сцены разговаривает матом или отпускает непристойности, - для меня инопланетяне. Ну представьте, если бы мы с вами попали на концерт инопланетян... Как бы мы их оценивали? Наверное, никак. Нам было бы просто непонятно, над чем смеяться. Мы бы точно не сравнивали их со светлой памяти Михаилом Жванецким. У современных юмористов другой тип мышления, совершенно другой ассоциативный ряд. И проблема еще в том, что в юморе образовалась сейчас возрастная градация.

Приведу такой пример. Недавно присутствовал на финале КВН в своем родном вузе. Когда шутили команды старших курсов, я понимал примерно половину шуток. А вот шутки команд начальных курсов не понимал совсем. Оборачивался к первым рядам и просил шепотом пояснить, над чем следовало бы смеяться. Так вот первые ряды - а там были преподаватели и старшекурсники - пожимали плечами. Они тоже ничего не понимали!

То есть мы имеем дело с некой пропастью между поколениями. Есть юмор для ребят, которым около 20 лет, есть юмор для тех, кто постарше. У каждой возрастной группы свой юмор, понимаете? Раньше у всех было общее информационное поле. Поэтому и школьникам, и пенсионерам было понятно, о чем идет речь в юморе. А сейчас разрыв колоссальный.

Лидия Мезина.

Фото: ТНТ, «Россия-1»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.