Популярному скетчкому «Наша Russia» исполнилось 10 лет. О самых экстремальных моментах, которые возникали на съемочной площадке, нам рассказал режиссер проекта Дмитрий Ефимович.
ОТЕЛЬ В КАШЕ
- «Тагил» мы снимали в реально действующем отеле. Он был полон отдыхающих. И мы их периодически тоже задействовали, как и персонал. Все это стало возможным благодаря директору этого отеля, который оказался фанатом «Нашей Russia» и в буквальном смысле слова позволял нам делать все что угодно.
Взять хотя бы эпизод, где Вован переел на обеде и начал, простите, блевать. Натурализм в такой сцене был бы слишком физиологичен, поэтому решили утрировать этот процесс до полной клоунады.
На кухне нам сварили литров сто жидкой овсяной каши, и мы с помощью насоса и компрессора, как из брандспойта, залили этой кашей весь уличный зал отельного ресторана. Миша просто в нужный момент изображал «позывы», открывал рот и...
За всем этим молча наблюдал владелец отеля. Вряд ли он понимал в тот момент, что вообще происходит. Но, не моргнув глазом, сказал пару слов администратору ресторана, и в тот же миг, откуда ни возьмись, в зале появилось человек 30 уборщиков со всевозможными щетками, тряпками и швабрами. Через 10 минут ресторан сиял как новый... и мы затопили его кашей еще раз.
БЕЗРАССУДНЫЙ ГАЛУСТЯН
- Со Светлаковым и Галустяном работалось изумительно. Сергей доверял мне как режиссеру, а это очень важно - иногда просто нет времени объяснять, почему так, а не иначе, нужно просто быстро сделать и снять. А Миша с удовольствием и даже порой с безрассудством сам выполнял все трюки.
Например, в сцене, когда Вован-Галустян «ныряет» с яхты в сухой пирс, мы с постановщиком трюков решили снять все одним кадром, без «стопа». Но для этого Мише нужно было реально самому прыгнуть с высокого борта яхты ласточкой на пирс, на котором лежали кресла-мешки из отеля. Потом эти мешки нужно было быстро оттащить, пока камера не увидела, и налить под Галустяна кровищи.
Продюсер сказал, что это бессмысленно, нужно снимать по кадрам, потому что Галустян прыгать откажется и, вообще, это опасно. Но пришел Миша, выслушал идею и совершенно запросто и бесстрашно выполнил трюк. А потом еще сделал пару дублей.
ЖАРКОЕ ЛЕТО 2010-ГО
- Если кто помнит, в Москве тогда стояла дикая жара, плюс 40, все было в дыму. Видимость в городе - метра три, не больше. В соседнем с нами павильоне американцы снимали московскую часть какого-то крупного голливудского проекта, у них по периметру павильона стояли кондиционеры, штук 30, наверное, каждый размером с большой холодильник. Но даже с такими ухищрениями они работали только пару дней и заморозили проект до завершения апокалипсиса.
А мы продолжали снимать. У нас на площадке каждое утро стояли свежие баллоны с кислородом, лежали маски, к которым мы с оператором то и дело прикладывались, иначе просто начинали засыпать. Как при этом держались актеры - ума не приложу. Наверное, тоже к чему-то прикладывались. Сейчас смотрю повтор на канале ТНТ-4 и удивляюсь, откуда мы брали на это силы.
Ксения Позднякова.
Кадр из «НАША RUSSIA».