Полное отсутствие всякого присутствия... И это еще мягко сказано! Ведь ситуация выглядит практически уникальной. На открытии отсутствовал президент ММКФ Никита Михалков. На фестиваль не приехала (во всяком случае, пока) ни одна мировая знаменитость. А вечеринки и банкеты игнорируют даже звезды местного розлива.
Впрочем, одно с другим, конечно, взаимосвязано. Все последние годы фестивальные мероприятия организовывались при непосредственном участии Никиты Сергеевича. Но в связи с его болезнью и госпитализацией (говорят, подвела поджелудочная железа) масштаб вечеринок, их значимость и соответственно посещаемость резко упали.
На банкете в честь открытия фестиваля, который проходил на открытом воздухе недалеко от парка им. Горького, не было никого из семьи Михалкова, чего прежде не случалось. А самым узнаваемым персонажем на данном, некогда пафосном мероприятии стала... шутка сказать - Эвелина Бледанс! Куда более весомые персонажи, присутствовавшие на открытии, предпочли свернуть с красной дорожки и отправиться восвояси.
На других вечеринках, на которых прежде от знакомых лиц буквально в глазах рябило, та же невеселая картина. Спасибо еще нестареющим Светлане Дружининой и Анатолию Мукасею. На фоне прочих гостей дама-режиссер и ее муж-оператор выглядели просто молодоженами - пели, плясали, шутили, травили анекдоты...
А вот если собственно о фильмах, то программы основного конкурса, а также документального кино на удивление оказались добротными, интересными и глубокими. Видимо, поэтому, несмотря на удушливую жару и подорожавшие билеты, даже на вечерних сеансах залы кинокомплекса «Октябрь» были переполнены.
Как говорят кинокритики, наибольшие шансы на победу имеет фильм «Худшая из женщин» корейского режиссера Ким Джон Квана. Эта картина рассказывает о встрече японского писателя и корейской актрисы, главным жизненным приоритетом которых стал... обман. Причем не только окружающих, но и самих себя. Писатель проводит все время в поисках художественного образа, актриса - в поисках очередного возлюбленного. Для обоих это становится смыслом жизни, но, увы, мнимым...
Второй претендент на победу - работа уже известного в России иранского режиссера Резы Миркарими «Дочь» - в 2008 году его фильм «Просто так» уже становился победителем ММКФ. А вот российской картине «Монах и бес» Николая Досталя, увы, не прочат светлого будущего.
Тем не менее, на ура прошел фильм открытия «Кеды» - картина нашего киноклассика Сергея Соловьева. Актриса Елена Кондулайнен, еще одна «ярчайшая» звезда ММКФ, например, считает, что это лучшая лента Соловьева за последние 20 лет: он превзошел самого себя и смог снять фильм, который рассказывает о молодом поколении так же, как некогда его знаменитая «Асса». Кстати, Соловьев в первый день фестиваля уже получил одну из наград.
А вот с Кондулайнен связана другая «говорящая» история. Во время одного из фестивальных показов актрису, которую называют «секс-символом 90-х», оскорбили куда более молодые коллеги.
- Я так часто попадаю в скандалы, не желая того, - сокрушается Елена. - И вот пришла, сижу себе спокойно, жду начала фильма. По ряду пробираются две девушки. Презренно окинули меня взглядом, и одна говорит: «Хоть бы встала, пропустила нас, старая корова!» Я оторопела от такой наглости. И только потом поняла, что эти девушки - из новых «звездулек», которые снялись в двух-трех сериалах и возгордились просто до безумства. Видно было, что меня они узнали, хотели скандала, чтобы я встала и начала их, к примеру, сумкой бить. Тогда бы об этом все написали, их бы пропиарили. Но я такой радости девочкам не доставила - встала и с достоинством вышла из зала, ничего не сказав.
Вот уж действительно обо всем и сразу. «Мы не делали скандала, нам вождя недоставало». Появится ли «вождь» на закрытии? Большой вопрос...
Андрей Князев,
Фото А. Костенко