Кино и ТВ
1766

Красота лучше воровства

Красота лучше воровства

Ягодицы главного героя. Обнаженные. Крупным планом.

Так начинается сериал «Вертинский». И этот кадр, пожалуй, символизирует весь сериал. Так сказать, рисует его концентрированное содержание. Становится эпиграфом...

Нет, смысл не в том, что в фильме покажут разные непотребства. Создатели как бы сразу заявляют, что сериал будет легким, ненавязчивым, сексуальным, красивым. Конечно, с точки зрения сценаристки фильма Анны Пармас и режиссерки Авдотьи (в недавнем прошлом Дуни) Смирновой, голый молодой мужской тыл - это красиво.

Красота, декадентская страстная красота смешивается здесь в диковинный коктейль: роковые дамочки, элегантные костюмы героев, знойная любовь. Надо отдать должное, весь сериал очень стильный, как картины Климта, стихи Гумилева и Ахматовой или особняки Шехтеля. И в этом смысле фильм конгениален песням самого Вертинского. (С легкой руки Ильфа и Петрова «конгениальность» для многих означает «близкое к гениальности», но изначальное значение слова - «сходный по духу».) Так вот, фильм с его роковыми страстями очень рифмуется с самыми знойными песнями заглавного героя: «И снится мне - в притонах Сан-Франциско лиловый негр вам подает манто!»

Все ужасы тех времен, свидетелем которых стал великий шансонье (Первая мировая, революция, Гражданская, трагедия эмиграции, Великая Отечественная), видны нам лишь сильно издали, на самых дальних планах: виселицами белой контрразведки, офицерами на костылях или французским заголовком о похищении генерала Кутепова. В основном мы следим за частной жизнью героя, а она затейливая, лихая, страстная. И всюду - что на дореволюционных чердаках, что в парижском кабаре, что в сталинском СССР - очень красивая.

Красота стоит денег. Говорят, каждая серия обошлась создателям почти в миллион долларов. Для отечественного сериалостроительства это очень, очень дорого. И эти деньги, не знаю, до последней ли копейки, но в фильме видны. Если это улица Парижа, там не один автомобиль и не три человека массовки, а три-четыре рыдвана и человек сорок разодетых по моде 30-х статистов. Если стамбульский рынок, там тридцать человек торгуют, а не трое. Даже в ролях второго плана звезды: Анна Михалкова, Виктория Исакова, Алена Бабенко.

Деньги в кино, конечно, решают многое, но не все. Сколько мы видели наших фильмов или сериалов, где они бездарно закопаны или попросту раскрадены! Но создателям «Вертинского» все-таки удалось получить от презренного металла художественную отдачу - эффектное, яркое, красивое зрелище.

В итоге вышел, пожалуй, самый достойный и увлекательный сериал нынешнего сезона.

Несмотря на заявленную в самом начале попу.

Сергей Литвинов,

писатель и сценарист.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.

Поделиться
Обсудить тему