Передачи на ТВ открываются и закрываются, ведущие приходят и уходят. А вот «Поле чудес» с Леонидом Аркадьевичем кажется вечным.
На днях усатый шоумен раскрыл тайну своего профессионального долгожительства.
Леонид Якубович признался, что никогда не смотрит готовые выпуски «Поля чудес». Более того, запрещает своим близким смотреть передачу в его присутствии.
- Чтобы не привыкать, - поясняет Леонид Аркадьевич. - Я однажды дал себе слово: никогда не видеть «Поле чудес» на телевидении. Меня это спасло. Увижу свои эмоции, какой-то поворот головы, удачную шутку - начну привыкать к этому. Я понятия не имею, что такое «Поле чудес». Ни одного раза не смотрел. И в доме моем запрещено говорить об этом вообще, и мои друзья знают - об этом никто не говорит. Передачу готовит команда - огромный труд целой группы людей. И «Поле чудес» я воспринимаю как некий огромный торт, который мне надо только принести и сказать: смотрите, как это вкусно. От того, как я скажу, будет зависеть, почувствуют ли зрители вкус.
Вот чтобы зрителям не надоел вкус этого телевизионного торта, Якубович и приучил себя избегать просмотра готового материала. И даже отзывы о том, что получилось, слушать не желает.
- Это для того, чтобы не повторяться, - говорит артист.
Он считает, что если узнает о каких-либо понравившихся моментах, то начнет невольно использовать их снова и снова. И «Поле чудес» быстро всем надоест. Необычный метод! Но что об этом думают коллеги Леонида Аркадьевича?
- Он так давно ведет эту программу, что, наверное, его метод можно считать эффективным, - говорит теледиктор Анна Шатилова. - Он очень требовательно к себе относится. И не хочет, чтобы его воспринимали как однопланового ведущего. Но у меня другой подход. Я обязательно смотрю на себя во всех передачах. И смотрю с замиранием сердца. Почему? Потому что я сама для себя - самый строгий критик. Я подмечаю, что у меня не так. Например, в одежде, в прическе. Говорю себе: «Ага, вот это платье больше не надеваю, потому что оно со знаком минус сработало. Я очень строго оцениваю все: что и как сказала, какой был поворот головы. Это позволяет мне в дальнейшем избегать ошибок. Но Леонид иначе поступает. Значит, ему так удобно и выгодно.
- Леонид Аркадьевич этим своим методом обозначил позицию мастера и художника, для которого процесс создания передачи важнее результата, - считает телеведущий Владимир Березин. - Ну и в самом деле, зачем ему смотреть «Поле чудес»? Программа ведь не поменяла жанр. И Леня, как настоящий мастер, для каждого выпуска выбирает свой какой-то яркий элемент, особое настроение. Он не пользуется хорошо наработанными штампами. Поэтому приходит на съемку всегда как в первый раз. И даже представления не имеет, как он выглядел в кадре в предыдущем выпуске. Это такой прием легкого дистанцирования. Я тоже почти никогда не пересматриваю свои передачи. А если делаю это, то, во-первых, случайно, а во-вторых, если вижу ошибку, то стараюсь ее запомнить, чтобы потом не повторить.
Лидия Мезина.
Фото: К. Зыков/Агентство «Москва».