Экс-редактор КВН Дмитрий Колчин, чье громкое интервью о цензуре в клубе веселых и находчивых наделало немало шума в соцсети, отрекся от своих слов.
- Мои фразы вырвали из контекста и наделали громких заголовков, - не без волнения пояснил он «Миру Новостей».
Однако вопрос остался открытым. Уж больно живучи разговоры о цензуре в КВН. И вот, например, капитан команды «Уездный город» Сергей Писаренко их подтверждает.
- Цензура есть однозначно, - не скрывает наш собеседник. - Помню, некоторое время назад в интернете гулял ролик про Дмитрия Анатольевича Медведева, где он танцевал. Одна из команд показала номер на эту тему. «АМиК» (компания Александра Маслякова. - Ред.) перестраховалась - в эфир не поставили. А потом вдруг спустя пару недель поставили!
Среди кавээнщиков ходили слухи, очень похожие на правду, что был звонок практически из администрации президента с требованием вернуть номер. Откуда узнали, понятия не имею.
А у нас в команде была другая история: Александр Масляков лично попросил не показывать на съемках наш номер про Ангелу Меркель. Номер был такой: 90-е годы, идет мужик в малиновом пиджаке, а навстречу ему Меркель в точно таком же: свои люди! Александр Васильевич настоятельно попросил: «Не надо нам политики».
- Но если вы думаете, что только на нашем телевидении есть цензура, то ошибаетесь, - продолжает Писаренко. - Мы в команде как-то написали «монолог Латвии», в нем представили бывшую союзную республику в виде несчастной женщины, которой не повезло с обоими брачными союзами: ни с СССР, ни с Евросоюзом.
Этот номер мы показали на концерте в Риге. И что вы думаете: после выступления подошли люди из местной мэрии и попросили (очень вежливо) в последующих выступлениях не показывать. Сказали, чиновники обижаются. Словом, цензура всюду. Сейчас у нас (на российском телевидении. - Ред.) во время съемок программы редакторы, к примеру, просят не отпускать шуток о Русской православной церкви, а также чтобы в шутках про чиновников не звучали конкретные фамилии.
Мила Чернова.
1TV.RU