Новости культуры и искусства
14477 | 0

Иван Жидков: «Хочу принадлежать себе»

Иван Жидков дважды становился героем таблоидов: когда получил Гран-при «за главную мужскую роль» в фильме «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» на кинофестивале в Гатчине, и летом прошлого года, когда развелся со своей супругой - популярной актрисой Татьяной Арнтгольц. Его дебют в большом кино вышел очень ярким: в 2003 году он сыграл главную роль в прекрасной военной картине Петра Тодоровского «В созвездии Быка». Затем окончил Школу-студию МХАТ, работал у Олега Павловича Табакова в «Табакерке» и в МХТ имени Чехова. В 2007 году, к удивлению многих, ушел с театральных подмостков в «свободное плавание». Практически сразу получил несколько престижных личных кинопризов и даже медаль Министерства обороны РФ за роль в ленте «Грозовые ворота». Снимался в таких известных фильмах и сериалах, как «Сеть», «Нулевой километр», «Иван Грозный», «Самая красивая», «Дети Ванюхина», «Черная молния», «Гюльчатай» и др.

Иван Жидков: «Хочу принадлежать себе»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

- Иван, в 16-серийной картине Андрея Эшпая «Иван Грозный» вы сыграли Федора Воронцова, главного советника при малолетнем Иване, позже по его же царскому приказу и казненного. Как думаете, что из той эпохи можно было бы перенести в нашу действительность?

- Чуть что - голову с плеч! За две сплошные на дороге - на кол, нахамил в буфете - четвертовать! Я шучу... Думаю, те нравы, ценности, правила и законы были актуальны тогда, 500 лет назад. Нынче все другое. А в государственном управлении я не смыслю ровным счетом ничего. Но если представить, что в президентских выборах сейчас участвовал бы Иван Грозный, не уверен, что он бы победил. Его методы управления были слишком жестокими, недаром он - Грозный. Любая власть на то она и власть, она не может быть не жесткой. Но не жестокой.

- Большая часть телезрителей узнала вас после выхода картины «Черная молния», где вы сыграли одну из главных ролей. Известно, что продюсер фильма Тимур Бекмамбетов обожает компьютерные спецэффекты, всяких «синих человечков». А как он работает на съемочной площадке с живыми актерами?

- Мне с ним было безумно комфортно. Тимур - патриот, но, как ни крути, он сейчас западный режиссер и существует по западным правилам и стандартам. И, конечно, в плане организации, дисциплины на съемочной площадке у Бекмамбетова все на голову выше, чем у многих других отечественных продюсеров. Люди, составляющие творческий костяк его команды - режиссер, операторы, актеры, - невероятно увлечены работой, у них очень свежие профессиональные мозги. И они всегда точно знают, что делают. Это большая редкость для нашего кино.

Кстати, о тех съемках я всегда вспоминаю с удовольствием, но вот о том, что было после них, во время промокампании «Черной молнии»...

- Если не ошибаюсь, в финансировании участвовал Газпром...

- Точно! Эта могущественная корпорация помогала в создании фильма. А мы, в свою очередь, поездили с «Черной молнией» по городам Газпрома - Уренгой, Нерюнгри и так далее. Показывали картину, встречались с ребятами из детдома, со зрителями, рабочими. Первый раз в жизни у меня был такой опыт бесконечного количества банкетов. Казалось, банкет длился целую неделю, мы сидели как бы за одним и тем же накрытым столом, только люди все время приходили новые и новые. Тогда я понял, что представление фильма - это, без шуток, невероятно затратная работа...

- За роль рядового Кости Ветрова в картине «Грозовые ворота» вас наградил медалью лично министр обороны России. Чем запомнились съемки этой ленты о чеченской войне?

- Было ужасно сложно физически. Представьте, съемки длились полгода, они проходили в районе Геленджика, в горах. Бытовых условий практически никаких. Как сейчас помню, температура плюс 5, ветер 30 метров в секунду, холодина такая, что даже в пуховике продувает. А тебе нужно реально ложиться в окоп, в котором по колено воды. И это не какая-то имитация! Надо лежать там, пока режиссер не крикнет: «Стоп, снято!» Потом нас долго отпаривали в бане, но кто-то все равно простудился. А в перерывах мне приходилось ездить на спектакли в Москву. И - обратно в студеные окопы. Жесть! Там ты понимаешь, каково это воевать и какие герои те, кто реально воевал... Но это один из лучших фильмов, в котором я принимал участие. У меня были прекрасные партнеры, особенно я сдружился с Никитой Емшановым, который почти три года назад погиб в автокатастрофе, царство ему небесное! Кстати, на его похоронах в августе
2011-го мы, актеры из «Грозовых ворот», и встретились. Фильм снимался в 2006 году, прошло довольно много времени, и я заметил, как повзрослели наши «солдатики», мои ровесники, кто-то даже стал седым...

- В 21 год вы мечтали сниматься в Голливуде. Сейчас вам 30. Уже не мечтаете об Америке?

- Вовремя остановился, потому что вряд ли меня пригласят на большие роли. У меня английский как у таджика русский. Да и редко кому из наших актеров предлагали в Голливуде что-либо достойное. Кроме вот Светланы Ходченковой, которая снялась в главной роли в фильме «Росомаха: Бессмертный»... Я был в Штатах перед съемками в картине «Улыбка Бога...», где играл молодого американца Алена, попавшего в Одессу. Хотелось «подсмотреть» для роли, как живут в США простые люди.

- Вы считаете, они чем-то отличаются от нас, простых россиян?

- Отличаются, конечно. Американцы свободнее и в этом смысле спокойнее, чем мы. Америка - страна среднего класса. У нас среднего класса практически нет: либо нищие, либо очень богатые. И между ними какая-то непонятная прослойка, типа среднего класса, которая ничего себе не может позволить по большому счету. А в Штатах любой, скажем, дальнобойщик может путешествовать по свету, покупать машины, дома. Пусть и в ипотеку, но под нормальный, не сравнимый с нашим процент. Американцы уверены в своем зав­трашнем дне. Кстати, многие из них вообще не интересуются политикой, некоторые даже не знают своих лидеров. Когда я был в США, там еще правил Джордж Буш-младший и госсекретарем была Кондолиза Райс. А у моего американского приятеля взрослая дочь внешне очень похожа на эту Райс, ну с поправкой на юный возраст, конечно. Когда я ей об этом сказал в виде комплимента, девушка спросила: а кто такая Кондолиза Райс? Я удивился поначалу, но потом понял, что подобное «невежество» - одна из причин или, может, следствий их, американцев, уверенности в завтрашнем дне.

- А какая здесь связь?

- Кто бы ни был у власти, они знают, что будут жить в той же стране, по тем же законам и правилам.

- В упомянутом вами фильме «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» вы играли с Романом Карцевым и Арменом Джигарханяном. Чему научили вас, молодого актера, два великих и таких разных мастера?

- Я убежден, что мы формируемся как личности от прочтения книг, от того, какое кино смотрим, как много путешествуем, но самое главное - каких людей встречаем на своем пути. Эти люди нас формируют. И мне в жизни очень повезло, потому что, будучи еще совсем молодым парнем, я встречался и работал с невероятным количеством интересных личностей. В частности, с Арменом Борисовичем Джигарханяном, который произвел на меня неизгладимое впечатление. Невероятного обаяния, притягательности и таланта человек. Мы с ним много общались, и он многому научил меня на съемочной площадке, но это тонкие актерские материи, о них в коротком интервью не расскажешь. А вот к Роману Андреевичу Карцеву я частенько заходил после съемок в номер, и он мне читал свои новые миниатюры. Мне было безумно приятно, смешно, интересно, и, скажу честно, мне это очень льстило. Мне, первому, сам Карцев читает!

- Вы долгое время работали у Олега Павловича Табакова - сначала в его театре-студии, затем в МХТ. Почему ушли из прославленного театра? Не давали роли, не пускали сниматься? Или возникли непреодолимые разногласия с мэтром?

- Не было никаких разногласий. Конечно, когда написал заявление, процентов 90 моих знакомых крутили пальцем у виска: что это юноша себе вообразил, что он делает?! Я ведь там действительно Николку Турбина в «Белой гвардии» играл! Даже стал за эту роль лауреатом театрального фестиваля «Московские дебюты»... И все у меня складывалось хорошо, были перспективы. Просто я понял, что система стационарного театра не для меня. Человек я вольнолюбивый, и мне показалось правильнее, если я буду принадлежать сам себе. К тому же в кино мне больше нравится сниматься, чем играть на сцене. И я ни разу не пожалел о своем уходе.

- Вы снялись в 30 с лишним фильмах и сериалах. Правда, сразу бросается в глаза большое количество многосерийных долгоиграющих проектов...

- Не вижу в этом ничего страшного или постыдного для актера. Я до сих пор неполноценно обеспеченный человек. Да, идя в долгоиграющий проект, я очень сильно рискую своим реноме, но при этом решаю все свои материальные проблемы. Это палка о двух концах... Но снимаюсь я далеко не во всем подряд. Для меня важно сниматься в том кино, которое делается ради зрителя. Пусть даже это будет сериал.

- Интересно, по какому принципу выбираете картины?

- У меня есть четкий ориентир: если понимаю, что кино будет неинтересно молодежи, особенно мальчишкам, то я в нем не участвую.

Андрей Колобаев

Фото PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.