Премьера кинофильма «Роман с кокаином», снятого известным режиссером Геннадием Сидоровым («Старухи», «Апостол», «С любовью, Лиля»), прошла этим летом на фестивале «Кинотавр». А в канун нового года его увидели посетители концертного зала «Барвиха Luxury Village». Думаю, многим из них это было полезно сделать – увидеть падение человека, который в своей жизни особо ничего не делал, только проедал и прокуривал состояние, нажитое дедом маршалом авиации и матерью-поэтессой, которая из-за непутевого сына и собственной психической болезни, повесилась в шкафу.
Желающих увидеть фильм было немало. Успешных, гламурных, пахнущих дорогим парфюмом юношей и девушек из состоятельных семей. Причина, вероятно, не только в том, что это первая экранизация одноименного романа М.Агеева – в этом имени видели псевдоним Владимира Набокова, но в итоге выяснилось, что авторство принадлежит Марку Леви. Главный «манок» — Ксения Собчак. Она играет женщину-вамп, и фильм изобилует многочисленными постельными сценами.
К тому же, вскоре после завершения съемок режиссер Геннадий Сидоров умер, а монтажом занимались другие люди, и это, по мнению критиков, негативно сказалось на качестве фильма. Еще одна причина показа фильма «рублевским» жителям в том, что исполнитель главной роли Игорь Триф, променял несколько лет назад карьеру банкира на актерское ремесло. Он признался, что Вадим Масленников – главный герой романа и фильма — несмотря на его аморальное поведение, остается в сущности одним из героев нашего времени. В конечном итоге это история не о наркотиках, а о нравственном распаде человека, распаде личности. Это история о том, как могло бы быть. У создателей нет цели показать, как все ужасно, они не утверждают, что выхода нет; напротив — смотрите, как бывает, и приложите усилия, чтобы этого избежать.
Посмотрев картину, трудно не согласится с мнением одного весьма известного (правда, в узких кругах), кинокритика: «Агеевский «Роман с кокаином» — сложный и блестящий портрет мерзкого, но порой беспощадно точного в суждениях юноши — Вадима Масленникова. Он стыдится собственной матери (которая кажется жалкой в своей беспомощной старческой любви), шляется по бульварам, соблазняя женщин, награждает сифилисом невинную девушку и, в конце концов, находит большую любовь своей жизни — белый порошок с еле уловимым аптекарским запахом» — пишет критик Денис Корсаков.
И еще одна важная тема затронута в картине – тема церкви, перехода одного из героев-бунтарей в храм, но при этом теряющего свою сердцевину — сострадание, чуткость души и невозможность быть нечестным.
Некоторые критики назвали фильм философским, ставящим вечные вопросы и заставляющим немного задуматься о смысле бытия. Режиссер Геннадий Сидоров очень надеялся на то, что картина не станет, по меткому выражению актрисы Фаины Раневской, «плевком в вечность».
А вот Собчак в картине появилась довольно случайно. Сам Геннадий Сидоров обсуждал с друзьями разных актрис: Ксения Раппопорт, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте… И вдруг у него мелькнуло — Ксения Собчак. Все ему говорили, что это дитя гламура «перетянет одеяло на себя», отчего пропадет само содержание фильма. Большинство высказывались за Ксению Раппопорт в роли Сони. Но режиссер настаивал на своем: будет интересно, Собчак справится.
Она и справилась. Правда, перед премьерой сообщила читателям своего твитера: «Там ведь эротические сцены в фильме:)...хочу официально заявить – все это было до замужества!»
Те, кто видел фильм говорят, что теперь режиссеры будут предлагать Собчак роли роковых женщин, и она, скорее всего, согласится потому что ее муж, Максим Виторган снимается очень много, а ее по-прежнему не зовут на центральные телеканалы.
– В наступающем году Ксению позовут сниматься сразу в нескольких кинофильмах и она может стать знатной киноактрисой, если сама этого захочет, – говорит ведун Амир Мунаварий.
Евгений Вихарев, Андрей Князев