Новости культуры и искусства
4750 | 0

Ефим Шифрин стал жертвой цензуры

В Москве Ефима Шифрина почти каждый день можно увидеть на сцене Театра мюзикла. А в масштабах всей страны, то бишь в телевизоре, популярный артист появляется только по большим праздникам. В чем же дело? Ведь раньше ни одна юмористическая программа без Шифрина не обходилась.

Ефим Шифрин стал жертвой цензуры
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

- Ефим, не ложное впечатление, что по телевизору вас показывают меньше?

- Я почти не появляюсь в юмористических проектах. Да и, признаюсь, мне сейчас не очень везет с некоторыми номерами, которые хоть немного выходят за границы бытового юмора. Так, за последние три года я недосчитался шести-семи монологов, которые снимал специально для телевидения, но они застревали на пути к зрителю, несмотря на их очевидный успех. Говоря проще - до телезрителя номера не доходили, их вырезали. Для меня такая цензура неприятный знак, она меня огорчает, я думал, что с таким явлением мы уже расстались. А как следствие - стал получать читательские упреки (в социальных сетях) в вялой или несформулированной гражданской позиции. И ведь трудно объяснить, что позиция моя в сольных концертах очевидна, - вопрос в том, чтобы о ней узнал еще и телезритель...

- Раньше вы были в команде «Аншлага», теперь его нет, из телевизора смешат другие герои. А вы, получается, ни к какому лагерю не примкнули?

- История с «Аншлагом» закончилась для меня ровно 15 лет назад. Но это как пятно, вывести которое не берется ни одна химчистка, - меня до сих пор спрашивают про участие в той программе. Я в «Аншлаге» так наследил, что людская память связывает меня именно с ним. Конечно, меня никто не заставлял сниматься там, и я был нужен этому проекту ровно столько же, как и он когда-то мне, - в ту пору на телевидении других юмористических программ попросту не было. Да и требовалось от меня совсем «немного»: регулярно появляться с новыми монологами и участвовать в наспех написанных сценках. А хорошие номера, как и хорошие роли, не могут появляться часто. Я же, по собственной глупости, лепил их для «Аншлага» как блины. Поэтому свое участие во многих выпусках этой программы вспоминаю сегодня с сожалением. Между тем я никогда не принадлежал к какому-то определенному «клану», снимался с тем же успехом в передачах у Петросяна, других развлекательных проектах на разных каналах ТВ.

- А сегодня почему в «Кривом зеркале» не появляетесь?

- Цикловые юмористические программы меня уже не устраивают. Мне это сейчас совсем неинтересно...

- Из-за уровня юмора?

- Сколько лет живу на свете, столько и слышу про этот уровень. Он всегда будет ниже, чем немецкая классическая философия, - так устроена природа смешного. Но проблема вовсе не в смехе по поводу, скажем, физиологии или каких-то скользких тем - юмор страдает от банальностей, затертостей, приземленности взгляда, обывательского отношения к развлечению. Именно это делает его пошлым и сомнительным. Такая судьба ждет, думаю, и раскрученные проекты бывших кавээнщиков. Конвейер не позволит им оставаться яркими, остроумными и блестящими всегда.

- Сегодня в моде пародийные шоу. Каким находите их уровень?

- Мода на пародии остается неизменной. Москонцерт, в котором я служил с 1978 года, насчитывал в своем штате огромное количество пародистов. Но пародисты были в большинстве своем безымянные, в дамки выходило очень мало артистов. Что касается успеха шоу пародий на современном телевидении, то тут все очевидно: если у этих программ стойкий рейтинг, никто не будет руководствоваться другими критериями. Сколько бы интеллектуалы в соцсетях ни зубоскалили, телеящик всегда будет жить по своим законам.

- Кажется, вы даже успели посидеть в жюри «Один в один»...

- Да, но, увы, потом мое расписание не позволило мне судить участников дальше и меня заменил Александр Ревва. Должен признаться, что, когда я находился непосредственно в павильоне во время съемок передачи, ощущение было гораздо сильнее, чем потом во время просмотра. Просто в отдалении, при студийном свете, работа гримеров зачастую казалась просто безупречной. Когда же во время эфира камера открывала крупный план или показывала артиста в невыгодном ракурсе, я нередко разочаровывался и в их работе.

- Когда же мы снова увидим вас по телевизору?

- Зрители видели меня в том же «Повтори!», в одном из выпусков «Минуты славы». Я не думаю, что меня мало в телевизоре: только в прошлом году «жюрил» в «Ледниковом периоде», появлялся в «Субботних вечерах», в «Приюте комедиантов», во всевозможных новогодних проектах, в мюзикле «Три богатыря». Именно из-за этого мелькания у меня вовсе нет желания насаждать себя, как картошку при Петре. Тем более что моя основная работа не телевидение, а сцена. Зрители просто должны знать, что я в строю. Для этого и существуют эфиры...

Феликс Грозданов

Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.