Новости культуры и искусства
4659 | 0

Дима Билан: «Музыкальная мафия - это полная чушь!»

Это уже не тот Дима Билан. Дмитрием Николаевичем величать пока еще рано, но того мальчика-попрыгунчика, который выиграл «Евровидение» в 2008 году, наверное, уже нет. «Голос» открыл нам нового Билана - глубокого, умного, тонко чувствующего. А сейчас Дима готов удивить еще больше. Певец снимается в фильме про Первую мировую войну. Причем начинает в кино сразу с главной роли!  

Дима Билан: «Музыкальная мафия - это полная чушь!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

- Дима, какие первые ощущения?

- Пока все достаточно напряженно. У меня в жизни немало было сложных съемок, но тут совсем другое - постановка, дальние планы, диалоги, тяжелые эмоциональные сцены... Пока знаю только одно - мне очень интересно. Это совершенно новые ощущения: я как будто открываю себя заново, борюсь с самим собой, ломаю. Не могу сказать, что во мне нет этих задатков, но все-таки как человек, который редко признается себе в том, что у него что-то получается, не могу и сказать, что мне сейчас легко, что все происходит как по мановению волшебной палочки.

- Режиссер хвалит вас. А прежде сомнений много было: стоит - не стоит, надо - не надо? Соблазн велик, но ведь и риск тоже.

- Слушайте, момент приготовления длился вообще три или четыре месяца, мы общались еще в прошлом году. Могу сказать, что у меня были пробы у Бекмамбетова, и очень неплохие. И еще в одной картине. Но там мне предлагали играть как бы самого себя - что-то вроде истории Золушки в мужском обличье. Это, конечно, близко, может быть, не пришлось бы так сильно напрягаться. Но мне, честно говоря, не хотелось бы играть себя, это как масло масляное - ты сам себя как бы поглаживаешь по голове, говоришь, какой ты хороший. А здесь невозможно предугадать, что получится на выходе. И это безумно интересно!

- Но это шаг вперед? Или, может быть, подготовка запасного аэродрома?

- Это шаг. Но не вперед, а я бы сказал - в сторону. Потому что жизнь одна, в ней много повторяющихся событий. И мне, как человеку, живущему эмоциями, всегда необходимо что-то новое, иначе появляется ощущение стагнации.

- Тесно стало в рамках поп-исполнителя - можно так сказать?

- Да, можно.

- Это в принципе и «Голос» показал. Многие удивлялись: мол, раньше мы такого Билана не знали - такого тонкого человека, чувствующего музыку, как никто другой, живущего ею...

- Чувствует музыку каждый по-своему. Но то, что я все эти годы львиную часть своей жизни не показывал по центральному каналу, - это действительно так. Даже «Голос» всего не покажет. Сколько бы в этот проект ни хотелось вместить, все равно не получится показать всю жизнь. А насчет узости шоу-бизнеса... Да, всегда можно выдумать какой-то креатив. Но он все равно связан с музыкой. И может появиться ощущение, что путь этот тобой уже пройден вдоль и поперек. На самом деле ложное ощущение... Но послушайте, если ты человек ищущий, неспокойный, то, наверное, тебе всего будет мало. Во всяком случае, ощущение того, что моя жизнь пройдет лишь в одном ключе, меня пугает.

- Могли напугать и примеры коллег. Сейчас же многие поп-звезды снимаются в кино, и потом за это их смешивают с грязью. И вас смешают, от этого никуда не деться...

- Вы знаете, столько критики за свою жизнь я услышал, в стольких обстоятельствах побывал - и в скандальных, и в судебных, - что в принципе моя психика ко всему готова. Уверен, я спокойно отнесусь к чьей-то негативной реакции. И уж точно это не повод для того, чтобы останавливаться. Да, к Диме Билану у людей давно уже сформировалось какое-то отношение, сложно будет сломать стереотип. Но меня это не пугает. Надо будет постараться сделать так, чтобы люди поверили тому, что происходит на экране. Ну и вообще риск - благородное дело.

- Насчет психики. Ее не травмировал «Самый лучший фильм» и его персонаж Дима Милан в исполнении Павла Воли? Жуткого же типа изобразил...

- Да, я видел. Ничего, нормально. Я же понимаю, что это только о популярности говорит. Если бы мне было лет 15, может, не понял бы и обиделся. А потом, сейчас время такое, что все друг над другом смеются. Видимо, не так просто людям живется, раз всем так хочется поржать. Поэтому посмеялись - и хорошо. Раньше я не так спокойно относился к каким-то вещам. Например, к тому, что люди в шоу-бизнесе вроде бы дружат, а за спиной бог знает что друг про друга говорят. Потом постарался привыкнуть, а что делать?..

- У Пелагеи в «Голосе» глаза всегда на мокром месте. А для вас чисто психологически это тяжелая история?

- Очень тяжелая, потому что ты постоянно в контакте с людьми, это психологически завязано на отношениях. А так как с участниками я практически одного возраста, то не могу принимать решения, не объясняя их. Поэтому нужно кого-то в чем-то убеждать, преодолевать несогласие. Вот это психологически тяжело очень: и выбирать, и объяснять, и с кем-то прощаться.

- Когда шел взрослый «Голос», ходили разговоры: мол, убирают самых ярких - сидящие в жюри артисты просто боятся конкуренции.

- Вы знаете, для себя на проекте другой линии поведения, кроме как быть честным с самим собой, я просто не вижу. Только по принципу: нравится - не нравится. Да, бывают нестыковки. И они связаны прежде всего с тем, что ты не понимаешь, как человек будет выглядеть по телевизору. Допустим, на репетиции он никакой, а телевизор его вытягивает и делает из него просто какую-то невероятную супер­звезду. Такое тоже бывает. Ну и все мы, конечно, ошибаемся - без этого никак. Но в том-то и дело, что проект выстроен психологически очень верно, его придумал психолог-голландец, который уже не один телепроект создал. И если есть осуждение зрителей, если они ругаются, кидаются в телевизор, говорят про кого-то из наставников, что он полный идиот, значит, все идет хорошо, все правильно.

- Если говорить о неприятных моментах, что в первую очередь вспоминается?

- Ну вот сейчас, например, в детском «Голосе». Когда прощаешься с кем-то, выходишь после записи и родители, с которыми ты хорошо до того общался, вдруг демонстративно от тебя отворачиваются. То же самое и во взрослом проекте происходило. Ты тратишь на человека свою энергию, работаешь с ним, а он, когда выходит из проекта, начинает писать про тебя гадости. Но я считаю, такие люди сами себе портят жизнь. Бывают же разные ситуации. И артист всегда и во всем виноват. По себе знаю: ты едешь на гастроли, организаторы не выполняют какие-то условия, тебя очень сильно подставляют. Ты берешь на себя ответственность, отказываешься от выхода на сцену, потому что - ну реально издевательство полное. Но это зрителю не объяснить, и получается, что в данной ситуации ты виноват. Есть масса и других примеров. Поэтому для себя я решил: даже если уходишь откуда-то, не сжигай мосты, энергетически это неверно - ты потом пересечешься с этим человеком, с этими людьми. Вы знаете, у меня столько было обид по жизни! И я помню этих людей. Но все равно с ними общаюсь. Не лицемеря, нет, - просто понимая, что невозможно не общаться в этом мире.

- «Голос» у нас привыкли хвалить, все восторгаются участниками. Почему же никто из них до сих пор не стал звездой?

- Многие сейчас гастролируют...

- Но есть же некая обойма, которая не вылезает из «Субботнего вечера».

- Вы знаете, эта обойма в принципе впахивает бесконечно, по-другому уже не может. И складывалась она годами. А все эти разговоры о том, что есть какая-то мафия музыкальная, - полная чушь! Я сам сидел у телевизора и говорил все эти вещи: да ладно, там все куплено. Но взял шагнул туда, и теперь, наверное, про меня так говорят. Что же касается «Голоса», то наши и правда гастролируют. Я видел расписание Гелы Гуралиа: пять концертов - выходной, пять концертов - выходной. И у Маргариты Позоян, и у Андрея Цветкова с гастролями все нормально. Сейчас нужно ездить, зарабатывать себе публику - вот они это и делают.

- Детский «Голос», кстати, вызывает еще больше споров. Слышали, наверное, все эти мнения - актера Бероева и других - о том, что проект калечит детскую психику, он сродни детским конкурсам красоты...

- Да, это все сложно, возможно, есть какие-то моменты... Но послушайте, а если ребенок приходит в какую-нибудь секцию или, например, занимается балетом, фигурным катанием? Их ведь там тоже сравнивают: кто лучше, кто хуже. Я против, конечно, вкалывания ботокса детям, как это было на каких-то конкурсах красоты. А конкуренция - это в принципе нормально. Сам через это прошел, и меня выгоняли педагоги и издевались надо мной, говорили, что занимаюсь не своей профессией... Тут еще такой момент. Мы не знаем, что испытывают дети, родившиеся в эпоху интернета. Для них, мне кажется, это уже в порядке вещей.

- Но столько крокодиловых слез... Многие говорят, что не могут на это смотреть, сразу переключают канал.

- Ну конечно! А рейтинги говорят о другом... Потом не нужно забывать, что для детей это в том числе и шанс. Я просто знаю не понаслышке, что такое преодоление себя с детства, какие рычаги души задействованы при этом. А человек, который сидит у телевизора, не знает, что такое добиваться внимания на сцене, что такое невозможность не петь, желание, которое тебя не покидает. Дети все нормально воспринимают, уверяю вас. Порой неудобно наблюдать за тем, как ведут себя их родители. Некоторые, например, настолько заточены на успех и на победу, что, кроме этого, больше вообще ничего не видят. Но это уже другая история...

Дмитрий Мельман

Фото из архива Д.Билана

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.