Для актеров наступили тяжелые времена. Фильмы и сериалы замораживают, бюджеты оставшихся на плаву лент сдуваются, артистам существенно снижают гонорары. Поводов для оптимизма мало. Однако Дарья Мороз старается не унывать.
- На 30 процентов сократили бюджеты везде и всюду: кино, театр, телевидение, - призналась нам актриса (Первый канал только что закончил показ сериала «Долгий путь домой», где у нее главная роль). - Как бы ни было грустно, я понимаю продюсеров. Они физически не могут платить артистам прежние суммы. Приходится быть гибким, соглашаться на меньшие деньги, договариваться, даже если считаешь себя суперзвездой, которая стоит сто миллионов. А уж если сценарий достойный, то можно вообще сняться за символический гонорар - хорошие сценарии нынче на вес золота. Ну и потом, кроме кино, у меня есть театр, и он спасает (актриса служит в МХТ им. Чехова. - Ред.). Артисту творчество необходимо как воздух, а театр как раз дает эту нужную энергетику. Спектакли, репетиционные процессы - это жизнь и профессия, без которых, наверное, не смогу. Ну а кризис... Не первый же на нашем веку - как-нибудь справимся.
- Даша, вашим родителям в начале 90-х, наверное, тяжелее пришлось?
- Это точно. Я хорошо помню 90-е, когда кинематограф погрузился буквально в яму и кино вообще не снимали. Моим родителям (режиссер Юрий Мороз и актриса Марина Левтова. - Ред.) было примерно столько же, сколько сейчас мне. И у них 10 лет оказались буквально вырваны из профессии. Лучшие, можно сказать, годы. Очень хочется верить, что сейчас будет не столь тяжело и надолго, как тогда. Пока ощущения катастрофы нет. Ну не будет работы в кино - можно взять паузу, больше времени проводить в семье. С голоду, слава богу, не умираем. Если совсем уж туго будет... переедем жить на дачу. У нас их две - одна в Подмосковье, вторая - дальняя - в Псковской области. Посадим картошку и огурцы. Будем жить, причем на свежем воздухе - гигантский, кстати, плюс. А все тяжелые времена рано или поздно заканчиваются...
Марта Черемнова
Фото FOTOBANK.COM