Ах, какая женщина! И почему мы раньше о ней не слышали?.. Ее строчками рассказывают о себе Алла Пугачева, Ирина Аллегрова, Лариса Долина... Наконец, Татьяна Назарова, автор суперхита 90-х «Ах, какая женщина!», сама поет прекрасно, а в Москве впервые выступила на празднике «Мира новостей».

- Татьяна, почему же мы о вас до сих пор ничего не знаем?
- Мне сложно ответить на этот вопрос. Может быть, потому что я не москвичка. Живу в Сочи. Пусть и в олимпийской, но деревне...
- На волне успеха не было мысли перебраться в Москву?
- Тут надо рассказывать все с самого начала. В 1991 году к нам на гастроли приехала группа «Фристайл». Я тогда была солисткой концертного зала «Фестивальный», уже писала песни. Подошла к ним, показала. И Анатолий Розанов (композитор и руководитель группы «Фристайл». - Ред.) позвал меня к ним в Полтаву, пообещал, что у меня будет свой коллектив, какие-то «Белые ромашки». В итоге «Белые ромашки» так и не расцвели. Но так получилось, что там я познакомилась с аранжировщиком группы, влюбилась в него, забеременела, осталась в Полтаве. И мы начали писать песни конкретно для «Фристайла» и Вадика Казаченко. Написали альбом, где были «Больно мне, больно», «Бог тебя накажет»... После этого Казаченко группу покинул. Про него стали говорить: негодяй, предатель. Мне - что нужно спасать коллектив. И я, человек, которого, можно сказать, с эстрадной площадки пригласили в такую суперпопулярную группу, конечно же купилась. Семь лет длилась вся эта бодяга, нам все время обещали, что завтра будем в полном шоколаде. Но в итоге в шоколаде оказался мой соавтор, а мы с моим мужем Володей стали просто рабами, которые получали 50 долларов в месяц на двоих.
- Как же так получилось?
- А тогда страна развалилась, все кругом обрушилось. Да, в 1994 году появилась «Ах, какая женщина!», стало немножко полегче... И то «Ах, какая женщина!» появилась лишь потому, что люди стали заказывать мне песни, ко мне артисты потянулись: Света Лазарева, Феликс Царикати... Для Феликса заказали четыре песни, одной из них была «Ах, какая женщина!». И не добралась она до Царикати только потому, что Симон Осиашвили, послушав песню, сказал: зачем вам ее отдавать, такая корова нужна самому.
- С «Фристайлом» как разошлись?
- Плохо. По той же самой финансовой причине. Розанов обещал: «Мы запишем альбом, я заплачу тебе по 500 долларов за текст, а если песня станет хитом, еще добавлю столько же». В итоге, когда альбом вышел, он получил за него 100 тысяч долларов, нам с мужем заплатил 200. И тогда я сказала: «Все, артель «бесплатный труд» закончила свою работу. Вова, надо валить отсюда».
- Но после вашей «Женщины» заказы пошли косяками?
- Нет, все-таки Полтава... Единственное - я очень благодарна Игорю Яковлевичу Крутому. Нам с мужем было очень тяжело: мы переехали в Москву, снимали здесь квартиру. И единственный человек, который меня финансово спасал, был Игорь Крутой. Я просто называла сумму за текст - он мне ее давал. Так мы написали вместе песен пять, наверное: «Хрустальный бокал», «Остров тысячи поцелуев» для Иры Аллегровой, «Игра» для Аллы Пугачевой, Коля Басков спел «Ты мой свет»... Эти деньги меня, конечно, очень выручали. Ну а потом, это же еще и реклама. В ситуации с Крутым я прекрасно отдавала себе отчет: пусть много не заплатят, но эту звезду я всегда смогу повесить себе на погоны: музыка Крутого, спела Пугачева!
- Вам эта реклама что-то дала?
- Мне? Нет. Но песню знают. И мне приятно, что Алла поет «Ах, какой была игра!», потом «Живи спокойно, страна», и этими двумя песнями она заканчивает концерт.
- Татьяна, а сами вы когда запели?
- Вообще, в детстве. В 1978 году я начала петь в ресторане, потом четырежды участвовала в конкурсах молодых исполнителей. Писать песни я стала в 31 год - решила: ну раз певицы из меня не получилось, буду автором. Но в 2001 году выпустила первый свой сольный альбом - из тех песен, от которых отказались звезды. Второй альбом записала уже в 2008 году. Сейчас у меня готовится к выпуску третий. При этом у меня никого нет: ни продюсера, ни директора, ни администратора...
- Где же выступаете?
- В основном в санаториях города Сочи.
- Вас это устраивает? Или считаете, что достойны большего?
- Вы знаете, на одном концерте меня познакомили с Сашей Маршалом, он тогда только приехал из Америки. Представили: «Это человек, который написал песни «Ах, какая женщина!», «Больно мне, больно». Он меня спросил: «Как вы живете?» Говорю: «Снимаю маленькую комнатку в двухкомнатной квартире». «Боже мой! - Саша удивился. - Если бы жили в Америке, у вас не то что квартира, уже был бы свой остров и самолет!»
- Значит, все-таки обидно?
- Да нет... Как-то смотрела передачу, где исполняли песни Леонида Дербенева. Там была его вдова. Ее близко показали - а эта женщина без зубов. Представляете? И чего уж тогда со мной сравнивать? Обидно было бы, если бы я тупо писала в стол. А у меня все-таки есть эта отдушина - я выхожу к людям, я им пою...
Д. М.
Фото Т. Павловой