Власти Австралии, Великобритании и США утверждают, что Китай помешал обнаружить пропавший малайзийский самолет.
Пекин сообщил о якобы пойманных им сигналах черных ящиков. И хотя через несколько дней эти заявления были опровергнуты, они, как считают другие участники поисковой операции, существенно отвлекли их внимание. The New York Times пишет, что Китай всячески стремился утвердить свое лидерство в проведении операции. В частности, китайцев винят в том, что они постоянно сообщали об обнаружении останков самолета, что заставляло суда других стран метаться по Индийскому океану и срывало целенаправленный поиск. Правда, нередко точно такие же сигналы приходили из других стран, чьи самолеты и спутники высматривали обломки самолета. Пекин же разместил в зоне поисков десяток военных кораблей, использовал самолет разведки и 21 спутник. Западные СМИ пишут, что таким способом китайское правительство стремилось продемонстрировать свои технологические возможности и поднять престиж страны. Международные эксперты стали подозревать Пекин в нечестной игре, когда увидели прибор, с помощью которого китайцы якобы уловили сигнал черных ящиков из глубин океана. Это был опускаемый вручную допотопный гидрофон, предназначенный для мелководья. Китайский сигнал привел к тому, что по его следу устремился британский корабль «Эхо» с новейшим оборудованием, который ничего не обнаружил. Тем временем эксперты пришли к выводу, что черные ящики перестали подавать сигналы и теперь придется вести изнурительные подвод-ные поиски останков самолета, руководствуясь теми немногими ориентирами, которые удалось получить ранее. Первая такая экспедиция завершилась неудачей. Роботизированная подлодка американского флота была вынуждена прекратить работу, после того как не смогла опуститься на глубину более 4,5 тыс. метров. Этот аппарат безуспешно сканировал океанское дно в течение 16 часов. Сейчас здесь ждут более мощную глубоководную исследовательскую технику, хотя неясно, кто будет оплачивать рекордную по стоимости поисковую операцию, к тому же вовсе не гарантирующую успеха.
Ведущий рубрики Николай Иванов