Мы не забыли страшную авиакатастрофу, в которую 7 сентября 2011 года попал хоккейный клуб «Локомотив». Не выжил никто, кроме одного бортпроводника. И вот хоккеисты снова ходят по лезвию ножа. На днях едва не разбился Ту-134 с командой «Молот-Прикамье» на борту...
Самое поразительное - о технических проблемах самолета было известно за сутки до вылета. «Молот» сыграл гостевой матч с «Сарыаркой» в Караганде. Это чемпионат ВХЛ, второй по силе после КХЛ. Ночью пермяки должны были вылетать домой тем же чартером, на котором добрались в Казахстан. Команду посадили в самолет, продержали некоторое время, а потом объявили, что вылет переносится на 22 часа следующего дня. Хоккеисты вернулись в гостиницу, провели там сутки.
- Все это время авиакомпания занималась ремонтом двигателя, - говорит начальник «Молота» Владимир Смирнов. - В нем меняли какую-то деталь, которая была срочно доставлена в Караганду. Запасной борт решили не присылать. А мы доверились профессионалам, которые пообещали, что к вечеру вторника все исправят.
И что же?
Самолет не успел взлететь, как сделал поворот и сел в аэропорту Астаны. Машина находилась в воздухе полчаса. Причину посадки никак не объяснили. Хоккеисты подумали, что им просто не дали воздушный коридор для пересечения границы с Россией.
У самолета был небольшой крен на одну сторону. И те, кто сидел сзади, говорят, что слышали какой-то шум со стороны двигателя. А уже на земле пассажиров начала опрашивать транспортная прокуратура Казахстана. Оказалось, это проблема с тем же самым двигателем. Меняли какую-то деталь и что-то не так прикрутили...
В прошлом году едва не разбилась команда ВХЛ «Ариада-Акпарс», летевшая из Краснодара в Казань, но самолету Ан-24 потребовалась дозаправка. Ее решили осуществить в Саранске. При приземлении оказалось, что взлетно-посадочная полоса обледенела, борт пошел юзом и прокатился 110 метров по заснеженной целине. Лишь чудом самолет не взорвался или не развалился на части.
- Я не понимаю, как такие авиакомпании до сих пор существуют! Как можно было отправить в рейс неисправный самолет? - возмущается управляющий директор ВХЛ Герман Скоропупов, но признает глобальную проблему: - Мы каждый день занимаемся этим вопросом. Изучаем предложения авиакомпаний и предоставляем их клубам. Но только они могут решить, какое предложение принять. Потому что тут главным является вопрос финансирования. Ведь за нашими клубами нет госкорпораций и крупных компаний, которые не глядя могут тратить деньги на серьезные авиакомпании или покупать частные самолеты. Вопрос мог бы решиться сам собой, если б свой авиапарк новых самолетов был у лиги. Но мы не настолько богаты...
Вот и весь ответ.
Материал подготовил Степан Строев
Фото www.hc-molot.ru