Скоро 9 месяцев с тех пор как беда пришла в наш дом. Жизнь остановилась на отметке 10 октября 2014 года.
В этот день наши близкие вылетели из района Соруг в Тыве в направлении на Кызыл, в пункт назначения не прибыли, на связь не вышли. Активные поиски осенью результата не дали, поиски, возобновившиеся в мае этого года, тоже пока безуспешны. Вертолет пропал в сложных погодных условиях в труднодоступной горно-таежной местности. Мы до последнего не теряем надежды, что там есть люди, которым удалось выжить, они нуждаются в помощи и самостоятельно не могут выбраться.
На борту находилось 12 человек.
Представители «Тыва-Авиа», город Кызыл:
1. Норбу Адар-оол Макпакович, КВС, удостоен медали «За доблестный труд» за мужество и высокий профессионализм, проявленные во время поисков погибших под лавиной подростков в 2013 году;
2. Сизов Андрей Геннадьевич, второй пилот, бывший военный летчик, полковник;
3. Донгак Эдуард Маадыр-оолович, борт-механик;
4. Деменев Иван Павлович, авиатехник;
5. Кужугет Давалай Давалаевич, авиатехник;
6. Шин Юрий Захарович, директор РКП «Тува авиа», имеет грамоты и награды от Правительства Республики Тыва, награжден нагрудным знаком « Отличник воздушного транспорта России», «Почетный работник транспорта России».
Пассажиры - представители компании «Стройлайн» из города Саяногорск (Хакасия):
1. Стрельников Сергей Алексеевич - заслуженный строитель Хакасии, директор компании «Стройлайн»;
2. Власов Андрей Алексеевич, специалист ООО «Стройлайн»;
3. Рябцев Петр Анатольевич, специалист ООО «Стройлайн»;
4. Прудников Михаил Федорович, специалист ООО «Стройлайн»;
5. Кoрмилкин Александр Иванович - заслуженный врач Республики Хакасия, отличник здравоохранения, заведующий отделением урологии республиканской больницы, удостоен звания «Лучший врач года» Республики Хакасия в 2002году;
6. Мохов Николай Тимофеевич - директор «Управления эксплуатации Саянских водохранилищ».
Наш российский МЧС готов спасти весь мир - самолет во французских Альпах, вывезти иностранных граждан из Сирии и Йемена, лететь на помощь в Непал. Давайте также качественно спасать соотечественников, попавших в беду! Мы верим, что современные технические возможности, специальное оборудование и подготовленные люди способны решить эту задачу!
Вместе с тем, за это время мы на себе почувствовали все несовершенство нашей системы. Прежде всего, это несогласованность совместных действий всех структур, участвующих в поиске.
Отдельная песня - это ответы на все наши запросы в эти органы - это формальные отписки, которые спускались по вертикали на местные органы, включая многочисленные наши обращения на прямую линию с Президентом 16 апреля. Мы просили ускорить начало поисков в конце апреля, никто нас не услышал.
Можно, конечно, возразить, мол, тяжелые природные условия, тайга-горы. Да, сложные, но нам всюду рассказывают, как хорошо оснащены наши спасатели специальным оборудованием и техникой. Сейчас мы убедились, что 21 век сюда еще не дошел. Кроме бинокля и не всегда GPSнавигатора ничего не применялось! Беспилотник периодически находился в нерабочем состоянии. Космоснимки толи нечитабельные, толи нет специалистов, умеющих в них разобраться. Просили сделать запрос на ресурс Tomnod (от физ.лиц не принимают запросы), но так ничего и не сделали. Все! Каменный век! Визуальный поиск и пехотинцы-поисковики – вот их методы.
Мы просим МЧС и Росавиацию подтвердить свою репутацию и честь мундира, результатом, а не пышными, раздутыми отчетами и письмами, которые вы нам писали.
Люди, которые были на борту вертолета достойны, чтобы их не забыли.
Да на данный момент поиски идут но наземными службами и небольшими группами, но для такой большой территории как Тоджа это капля в море. Мы просим Вас возобновить широкомасштабные поисковые мероприятия с привлечением авиации и большей численности наземной группировки.
С надеждой на чудо, родственники пассажиров и членов экипажа…
Наталья Пролецкая