Чрезвычайные происшествия. Криминальные новости.
8297 | 0

Звонки «из банка» - любимый прием аферистов

Злоумышленники атакуют клиентов «Сбера» сразу по двум направлениям.

Звонки «из банка» - любимый прием аферистов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Год назад, после введения Западом санкций против «Сбера», банк перешел на новый - российский - магазин приложений. С тех пор только там или с официального сайта банка можно скачать и установить обновленный софт для приложения «Сбербанк Онлайн», которым пользуются миллионы человек. Мошенники решили и на этой теме попытаться заработать.

Клиентам «Сбера» стали поступать сообщения и звонки с предложением установить новое, подходящее для любого смартфона приложение «Сбербанк Онлайн». Но если скачать присланную ссылку, потери денег не избежать. Смысл обмана в следующем: человеку, нажавшему на ссылку, предлагается заполнить специальное заявление, указав в нем персональные данные (фамилию, имя, отчество, номер карты, CVV2-код, код из сообщения). Злоумышленникам только это и нужно, чтобы украсть деньги со счета.

Имейте в виду: никакого нового приложения «Сбербанк Онлайн» не существует. Прежний софт продолжает работать. А чтобы приложение обновлялось автоматически и незаметно для клиента, нужно установить на смартфон российский магазин приложений (RuStore, NashStore, RuMarket).

Еще одна атака на клиентов «Сбера» идет через телефонные звонки. Мошенники звонят клиенту банка, представляются сотрудниками полиции и сообщают, что один из сотрудников банка, украв персональные данные, делает от лица человека переводы в поддержку украинской армии. Дальше абонента запугивают тем, что ему грозит уголовная ответственность, так как перевод происходит от его лица, и настоятельно рекомендуют перевести средства с карты на «безопасный счет», чтобы прекратить факт передачи денег армии противника. Не верьте в такие бредни и сразу прекращайте разговор с лжеполицейскими!

Елена Хакимова.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.