Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
18247 | 0

Мошенники стучатся в двери

Мошенники стучатся в двери
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Доверчивые граждане все чаще попадаются в лапы мошенников, которые придумывают все новые способы обмана. Эксперты советуют: не пугайтесь тревожных звонков и не верьте вымогателям!

«ОБХОДЧИКИ»

Такие случаи мошенничества сейчас очень распространены, и многие с ними наверняка уже сталкивались.

На подъездах часто появляются объявления о том, что сотрудники Пенсионного фонда планируют навестить всех жильцов и рассказать о новых программах и предложениях ПФР. Мошенники также утверждают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, для выплаты вновь назначенной доплаты, для перечисления компенсаций.

Это обман! Цель мошенников - получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт.

Отделение ПФР по Москве и Московской области предупреждает: сотрудники Пенсионного фонда ни к кому не ходят и на дому госуслуги не оказывают!

Даже по телефону ПФР не запрашивает никаких данных, так что и на подобные телефонные звонки вестись не надо.

В последнее время появляются все новые варианты «обходчиков». Например, визитеры представляются сотрудниками некоего медицинского центра, которые бесплатно проводят всем желающим экспресс-обследование и делают ЭКГ «в рамках городского мониторинга сердечно-сосудистых заболеваний».

Представители полиции предостерегают: не стоит пускать посторонних к себе домой! Это могут быть воры, которые смотрят, где что плохо лежит, а потом грабят приглянувшиеся квартиры.

Еще один вариант «гостей» - продавцы неких новомодных суперфильтров для воды. И даже демонстрируют химический опыт: вода в стакане, набранная из крана, становится черной и наполняется противными хлопьями.

Тут другой обман: эти опыты действительно «химия», мошенники добиваются такого ошеломляющего эффекта специальными добавками. А незадачливые жильцы ведутся на многообещающие рассказы коммивояжеров, покупая самые обычные фильтры почти за сто тысяч рублей!

НИКАКИХ ДИАГНОЗОВ ПО ТЕЛЕФОНУ!

Еще один популярный способ мошенничества - когда преступники сообщают по телефону о том, что у человека якобы обнаружено смертельное заболевание.

Как отмечают правоохранители, расследующие подобные преступления, чаще всего такие звонки поступают людям, которые недавно проходили какие-то обследования, предполагается, что информацию сливают сотрудники медучреждений.

Чаще всего перепуганному человеку предлагают купить некое «волшебное» лекарство, которое осталось буквально в единственном экземпляре, или как можно скорее записаться «к самому лучшему специалисту», у которого чудом оказалось свободное окно.

Медики и юристы предупреждают: по телефону диагнозы никогда не объявляются!

Часто жертвы мошенников даже не помнят в момент разговора, что ведь они и не сдавали анализы на онкологию. Откуда такой диагноз? А по обычным анализам крови такие заболевания определить невозможно.

Как правило, телефонные обманщики очень хорошие психологи и успешно программируют психику и действия своих жертв. Впадая в панику, обманутые «больные» бегут в банк, снимают последние деньги, чтобы спастись от страшной болезни и купить у курьера «лекарство».

Самый правильный подход в этом случае - начать задавать звонящему серьезные вопросы: из какой поликлиники они звонят, когда были получены результаты анализов и так далее. Мошенники сразу поймут, что вы не попались на удочку.

ЖКХ-МОШЕННИКИ

А вот это наиболее полюбившийся мошенникам в последнее время вариант обмана граждан.

Преступники предлагают жильцам самые разные виды коммунальных услуг, практически «впаривая» их. Они ходят по квартирам и под предлогом начинающегося в доме капремонта заставляют жителей дома заключать договоры на замену стояков или электрических счетчиков.

Но самые назойливые преступники - это продавцы счетчиков воды.

«Нам звонят уже практически каждый день! - возмущается москвичка Наталия. - Причем они подготовлены. Представляются или «управляющей компанией», или «Единым расчетным центром» нашего района, знают и номер квартиры, и фамилию-имя главного квартиросъемщика. Разговор начинают суровым голосом: «Гражданка такая-то, а вы знаете, что ваши счетчики просрочены? Вы обязаны срочно заменить их на новые! В противном случае - серьезный штраф».

Другой вариант: мошенники сообщают жильцам, что сейчас в подъезде проходит массовая поверка счетчиков и «представителей ЖЭКа» нужно впустить в квартиру и, конечно, заплатить за поверку. Любой из этих вариантов - это вымогательство денег у жертвы.

Не стоит вестись на эти угрозы.

«Мы после первого же такого звонка перезвонили в нашу диспетчерскую, где нам сказали: ни в коем случае не верьте таким звонкам! Поверка счетчиков бесплатная, и управляющие компании никого по домам не отправляют и никаких массовых проверок-поверок не устраивают. Владелец счетчика сам звонит при надобности, к нему придут и оформят поверку. Поэтому теперь я сразу предупреждаю звонящих, что зафиксировала их номер и буду писать заявление в полицию, - делится Наталия, - они тут же бросают трубку».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Юлия Степанова, психолог:

«Жертвы мошенников чаще всего старики»

Чаще всего жертвами мошенников становятся престарелые люди. Преступники манипулируют возрастным сознанием, стариков запугать легче.

Мошенники вызывают у человека состояние тревоги и растерянности. Часто звонящие намеренно разговаривают официальным строгим тоном, обвиняя абонента в просрочке платежей за счетчики.

Запуганные пенсионеры готовы на что угодно, чтобы не быть нарушителями, и соглашаются и оплатить поверку счетчиков, и купить новые. Этим и пользуются преступники.

 

Александр Зорин, адвокат, кандидат юридических наук:

«Не поддавайтесь эмоциям!»

Телефонные мошенники рассчитывают на то, что вы будете торопиться, не проанализируете сложившуюся ситуацию и сразу выполните то, о чем вас просят. Поэтому не поддавайтесь эмоциям!

В случае с незнакомым СМС-сообщением обратите внимание, есть ли в тексте ошибки и угрозы. В официальных сообщениях их нет. Внимательно изучите номер отправителя.

Например, короткий номер Сбербанка 900 мошенники научились менять на 9ОО. Ставя вместо нулей две буквы «О», они добиваются внешнего сходства.

Если это телефонный звонок, постарайтесь выудить из собеседника максимум информации: пусть «представитель» организации скажет ее точное наименование, реквизиты, свои ФИО и должность.

Один из самых распространенных в последнее время методов - звонок от «родственника» с просьбой срочно перечислить деньги, так как он сбил человека и пытается решить этот вопрос на месте. Если вам звонит якобы близкий человек (голос преступники могут подделать), задайте всего один уточняющий вопрос, например какой фильм вы вместе смотрели вечером.

Ни в коем случае не сообщайте по телефону каких-либо данных (даже если они кажутся вам незначительными, будь это даже ваши ФИО и дата рождения), будьте бдительны!

Безусловно, подобные случаи мошенничества (а это уголовно наказуемое деяние) не стоит оставлять без внимания - проявите свою гражданскую позицию, дойдите до участкового пункта полиции и напишите заявление на злоумышленников.

Кстати, обычно мошенники требуют не обращаться в органы. Поход в полицию не отнимет у вас много времени, однако поможет правоохранительным органам продолжить борьбу с преступниками. Есть успешные случаи задержания подобных мошенников.

Что касается всевозможных звонков от «работников ЖЭКа», то самый простой выход - не реагировать на них. Если есть настроение, можно вступить с ними в разговор, объяснить их неправоту и пригрозить обращением в правоохранительные органы.

Можно уточнить в своей управляющей компании, действительно ли планируется замена счетчиков. В подавляющем большинстве случаев вам ответят, что замену счетчиков не планируют.

И помните: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Будьте бдительны и не попадайтесь на удочку аферистов!

Подготовила Евгения Кузнецова.

Карикатура А. Хорошевского.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.