Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
4445 | 0

Гонишь мошенников в дверь - они в окно

Гонишь мошенников в дверь - они в окно
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Навязчивые звонки с требованием срочно провести поверку водосчетчиков вроде пошли на убыль. Зато теперь расцвел новый вид мошенничества.

Телефоны горожан сегодня обрывают люди, предлагающие провести «обязательную» сертификацию или профилактику окон.

Пенсионерка из Москвы Валентина Гаман даже не представляла, что стеклопакеты, которые ей установил сын 10 лет назад, могут кого-то заинтересовать. Поэтому, когда минувшей зимой раздался звонок и на другом конце провода некая дама нетерпящим возражения тоном заявила, что хозяйке необходимо показать свои окна специалисту, женщина почему-то поверила. К тому же звонившая представилась сотрудником не то управляющей компании, не то МФЦ. Да и осмотр обещали сделать бесплатно.

В назначенное время пришел человек в фирменном комбинезоне. Объяснил, что коммунальные службы борются за сбережение тепла в квартирах, а окна плохого качества пропускают холодный воздух.

«Приходится увеличивать нагрузку по отоплению. А это большие расходы для города», - объяснил визитер. Хозяйка сочла такой довод убедительным.

Сразу выяснилось, что стеклопакеты установлены криво, где-то на раме появилась трещина. Устранять серьезные поломки надо было уже за свой счет. Замена оконных ручек - почти 7 тыс. рублей, подкрутить металлические элементы - еще 3 тысячи.

Хорошо, что таких денег у женщины не оказалось и она назначила повторный визит «оконщика». За это время хозяйка навела справки и узнала, что подобные услуги стоят как минимум вдвое дешевле. Да и сама профилактика окон - дело добровольное.

Эта проблема стала актуальной не только для Москвы, но и для всей страны. Хабаровские журналисты даже провели интервью с теми, кто навязывает свои услуги. И они, не стесняясь, поделились секретами лукавого ремесла.

«Мы ведем телефонный разговор по специальным правилам. Обязательно обращаемся по имени и отчеству, представляемся сами, разговариваем доброжелательно, это повышает доверие собеседника. Слово «бесплатно» обязательно, народ любит что-то получить на халяву. Ну и, конечно, ссылаемся на администрацию города. Пожилые люди верят чиновникам», - сообщила сотрудница одной такой компании.

Сперва мастер демонстрирует видимость работы: осматривает окна, задает вопросы, смазывает уплотнители и металлические элементы. Это действительно бесплатно. Затем начинается накрутка: «Если есть трещинка, которую обычно устраняют герметиком, предлагаем замену откосов и подоконника с утеплением. Если хозяйка жалуется, что у нее окна зимой потеют, навязываем замену стеклопакета, уплотнителя и фурнитуры. Даже если окна установлены вчера, всегда можно найти, к чему придраться, убедить человека, что это настоящая катастрофа».

Часто мошенники предлагают подписать договор - это тоже внушает доверие. Но именно в документе и таятся главные опасности.

«В самом тексте скрывается еще одна хитрость - пункт об отказе от услуг компании со ссылкой на ст. 32 закона «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей клиент имеет право отказаться от услуг компании, но при этом оплатить фактически понесенные фирмой расходы. Ссылаясь на этот пункт договора, ремонтники отказывают доверчивым клиентам в возврате предоплаты, обогащаясь на значительные суммы», - говорит юрист Общества защиты прав потребителей Иван Кононов.

Наталья Пуртова.

FOTODOM.RU

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.