Новая схема развода доверчивых граждан появилась сразу в нескольких социальных сетях.

Пользователю приходит сообщение от человека из списка контактов с просьбой поддержать «племянницу», «младшего брата» иди «дочку друзей» в конкурсе песни или рисунка. Всего-то и просят - отдать свой голос претенденту на победу на странице, посвященной творческому соревнованию.
Использование образа ребенка - беспроигрышный вариант: психика человека устроена так, что детям очень сложно отказывать. Рука так и тянется помочь, тем более с таким пустяком. Но не торопитесь проявлять умиление - за внешне безобидной просьбой может скрываться мошенничество.
При переходе по указанной в сообщении ссылке потенциальная жертва попадает на страницу фейкового (поддельного) конкурса, а чтобы якобы стать участником общественного жюри, там просят указать номер телефона и «код подтверждения для голосования». Только это никакой не код для голосования, а код доступа в ваш аккаунт. Украв у вас учетные данные в мессенджере, мошенники получат доступ к вашим контактам. Впоследствии, используя вашу страницу, злоумышленники могут от вашего имени просить денег в соцсети или распространять ложную информацию, связанную, например, с проведением СВО.
Важно не переходить по подозрительным ссылкам, даже если их прислали знакомые (их аккаунты тоже могли взломать), и не вводить на сторонних сайтах конфиденциальные данные. Стоит задуматься о том, кто вам пишет. Если есть какие-то сомнения, задайте ему личные вопросы: пусть вспомнит, где вы познакомились или когда в последний раз виделись. У реального человека нет причин избегать ответов, а мошенник их не знает, поэтому будет писать: «Да откуда такая паранойя, просто перейди по ссылке» или «К чему этот детский сад, ты что, мне не доверяешь?»
От себя добавим, что голосовать за того, кого вам навязывают (даже если вас об этом просят настоящие друзья-знакомые), неправильно, неэтично и нечестно. Побеждать в любом соревновании должен самый талантливый, а не тот, у кого больше знакомых в соцсетях.
Елена Хакимова.
Фото: FREEPIK.COM.