Новости экономики и финансов
3089 | 0

Убийца-дизель

Убийца-дизель
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Для того чтобы снизить выбросы углекислого газа в атмосферу (с целью минимизировать парниковый эффект), власти стран Евросоюза стали массово переводить автотранспорт на дизельное топливо, несмотря на то что оно содержит крайне опасные для человека вещества, такие как двуокись азота (NО2).

«Без дизеля мы не сможем выполнить европейские стандарты по СО2», - заявил глава компании «БМВ» Харальд Крюгер, сделавший вид, что он не в курсе токсичности дизтоплива. Не остался в стороне и «Фольксваген», в прошлом году его руководство призналось, что 11 млн машин были запрограммированы так, чтобы занижать содержание СО2 в выхлопных газах во время тестирования двигателей.

На недавнем автосалоне в Женеве автомобильные магнаты признались, что, поскольку потребители не хотят платить за системы, снижающие выбросы (такие приспособления стоят дорого), им проще фальсифицировать тесты. Тем временем европейские законы требуют от автомобильной промышленности снизить выброс углекислого газа на 40% к 2021 г. по сравнению с 2007-м. Альтернативы пока нет. Электромобили так и не стали массовой продукцией, потребительский спрос на них крайне низок из-за дороговизны.

В Германии дизельное топливо стоит гораздо меньше, чем бензин, из-за пониженного налога. Поэтому дизель стал очень популярным среди владельцев крупногабаритных дорогих автомобилей, потребляющих больше топлива. Немецкие эксперты уже предупреждают об опасной зависимости европейской индустрии от дизеля. А вот в США, наоборот, федеральные налоги на дизельное топливо выше, чем на бензин, и соответственно воздух в американских городах чище, чем в Лондоне или других европейских столицах. Повышенная стоимость дизельного топлива - своеобразный налог, взимаемый властями США с тяжелых грузовиков (они, как правило, являются дизельными), за урон, который они наносят трассам.

Сейчас владельцы и специалисты «Фольксвагена» ломают головы над тем, что делать с 600 тыс. «Фольксвагенов», «Порше» и «Ауди», чьи выбросы двуокиси азота превышают допустимый в Штатах уровень.

Серьезная атака на дизельное топливо ведется из Великобритании. Местные политики и врачи объявили его одной из главных угроз здоровью граждан страны. Еще в 1986 г. известный британский доктор Робин Рассел-Джоунс выступил в палате лордов с предупреждением, что дизель вызывает астму, рак легких и сердечно-сосудистые заболевания. Позднее он назовет катастрофой решение правительства снизить налог на использование дизельного топлива под предлогом борьбы с выбросами углекислого газа. По его словам, канцерогенность дизеля в десяток раз выше бензина. В настоящее время в парламенте Великобритании рассматривается закон об ограничении движения дизельных автомобилей.

Николай Иванов

Фото REX/FOTODOM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.