Новости экономики и финансов
2425

Рецепт не нужен?

Рецепт не нужен?

Как ни стараются наши власти увиливать от обещанной поддержки бизнеса, но вера в них пока не иссякает. Хотя и на грани.

Ассоциации производителей продуктов и примкнувшие к ним сельскохозяйственные предприятия обратились к правительству. Они просят временно отказаться от промоакций и ввести мораторий на скидки в торговых сетях, поскольку теряют доходы.

Промоакция - это технология продвижения товаров с целью заинтересовать граждан делать новые покупки. Для этого в супермаркетах устраиваются дегустации и прочие рекламные шоу. Но главное - это скидки, которые могут быть достаточно весомыми.

Спецы по промоакциям прямо указывают, что на эти скидки, как правило, ведутся покупатели с «повышенной чувствительностью к цене и с пониженной - к качеству товара», то есть те, кто хочет купить дешевле и без особых претензий.

Владельцы торговых сетей каждый день отмечают, как падает оборот предприятий. Граждане стараются купить лишь самое необходимое. У 90% категорий продуктов наблюдается снижение потребительского спроса, выяснили эксперты центра «Ромир».

По мнению гендиректора агрохолдинга «АФГ Националь» Юрия Белова, произойдет среднегодовое снижение доходов населения и изменение состава продуктовой корзины в пользу продуктов первой необходимости и более низкой цены. Экономить будут на всем: на бакалее, консервах и даже на детском питании.

В данной ситуации промоакции, привлекая покупателей, помогают хоть как-то поддерживать спрос и товарооборот. Хотя скидки, конечно, сокращают и выручку продавцов, и прибыли производителей. Но дело в том, что при внешнем противоречии интересы тех и других совпадают.

«Промоакции и скидки в магазинах нужны всем участникам цепочки поставки товаров: и производителям, и ретейлу, и самим покупателям, - утверждает пресс-секретарь Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко. - Вводить мораторий в сегодняшних социально-экономических реалиях, на наш взгляд, не стоит. Дополнительное регулирование в сфере торговли никогда не приводило к хорошему, не приведет и сейчас».

Действительно, все участники процесса хотели бы, чтобы торговля шла бойко и весело. Но как этого добиться в условиях многодневной самоизоляции и экономического кризиса? Как оживить спрос, торговлю, а за ними и производство?

Простой рецепт известен, им вовсю пользуются в Европе и Америке. Власти раздают гражданам живые деньги и не боятся инфляции: сегодня люди сразу понесут купюры в магазины, оборот которых резко вырастет.

Нашим властям рецепт не нужен! Они встали в позу: ни рубля в руки граждан! «Неактуально!» Это решение бьет по производству, торговле и всем гражданам.

Лаврентий Павлов.

Фото Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.

Поделиться
Обсудить тему