Потребительский рынок
20305

Россиян спасут от вредных продуктов... подняв цены

Россиян спасут от вредных продуктов... подняв цены

Минздрав объявляет войну вредным продуктам, которая, считают эксперты, обязательно ударит по карманам покупателей и по бюджетам телеканалов и газет. Но здоровья россиянам вряд ли прибавит.

О разработке стратегии по формированию здорового образа жизни населения медицинское ведомство заявило еще в январе. Приучать население к этому образу жизни планируется восемь лет, до 2025 года. В итоге смертность от неинфекционных заболеваний, по замыслу чиновников, должна снизиться в два раза! На днях Минздрав согласовал проект стратегии с Минпромторгом.

«Удивительно, что таких выдающихся результатов по снижению смертности правительство намерено добиваться не посредством улучшения медицинского обслуживания, как это делается во всем мире, а запретами на рекламу колбасы и кока-колы», - удивляется глава Общества защиты прав потребителей Алексей Самохвалов.

Помимо запрета на рекламу в СМИ стратегия предписывает обложить вредные продукты питания дополнительными налогами. Хороший способ пополнить бюджет! А это значит, что так называемые вредные продукты вырастут в цене. И это уже касается не только пепси-колы и гамбургеров.

Пока критерии вредных и полезных продуктов не прописаны в законе, но Минздрав уже заявил о том, что к вредным будут отнесены продукты, в которых содержится более 1,2 г соли или 12 г сахара на каждые 100 г. Также в число вредных попадут продукты с содержанием на 100 г

более 20 г животного жира, сообщил внештатный специалист по медицинской профилактике Минздрава России Сергей Бойцов.

«В итоге в этом списке окажется большинство продуктов из всех существующих, начиная от тушенки и сосисок, заканчивая сливочным маслом», - комментирует Самохвалов.

Так, по данным Росконтроля, в 100 г сосисок или 80 г копченой колбасы содержится 3,3 г соли, в сыре сулугуни - 2 г, в пармезане - 1,8 г. В молочном мороженом - в среднем 16 г сахара, в соке - до 20 г.

Против инициативы Минздрава уже высказался заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По его словам, запрет на телерекламу вредных продуктов в дневное время и ограничение этой рекламы в ночное время поставят под удар бюджеты телеканалов и газет, большинство из которых в кризисные времена и без того испытывают материальные трудности.

С 2012 года в России законодательно запрещена реклама алкоголя и табака, теперь запретят еще и продукты. К вредным можно отнести даже творог с высоким содержанием жира, не говоря уже про кофе и шоколад. Если правительство решило позаботиться о здоровье россиян, то пускай задумается о запрете молока, большая часть которого, согласно проверкам, состоит из суррогатов, считает Самохвалов.

Помимо запрета на рекламу Минздрав планирует в рамках стратегии сделать спорт доступным для россиян, а также открыть сеть кафе для малоимущих. Остается надеяться, что кормить в этих кафе будут исключительно здоровой пищей, например вареной картошкой, квашеной капустой и пшенной кашей.

Аделаида Сигида.

Фото Т. Павловой.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (15)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru