Потребительский рынок
3543 | 0

Рестораны уйдут, фастфуд останется

Владельцы ресторанов и сетей общепита предупредили, что собираются поднять цены на 15-20%. Участники рынка утверждают, что до последнего сопротивлялись, но сегодня это неизбежно. Каким же станет российский рынок общественного питания?

Рестораны уйдут, фастфуд останется
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Статистика говорит, что за год средний чек в общепите вырос более чем на 16%. В туристических местах Москвы стоимость чашки кофе и скромного пирожного приближается к тысяче. «Капучино - 380 рублей, небольшой эклер - 450 рублей, хотели взять еще и салат, но поняли, что не потянем», - делится впечатлениями туристка из Калининграда.

Специалисты ВЦИОМа зафиксировали снижение посещаемости мест общественного питания на 22%. На плаву остаются только туристические точки. В Санкт-Петербурге, Иркутской области, Карелии турпоток вырос более чем на 30%. Соответственно, в этих регионах оборот в общественном питании стал выше. Но речь идет исключительно о заведениях фастфуда. Их трафик вырос на 9-16%, в то время как в кафе и ресторанах потребительские траты сократились на 15-26%.

Владельцы заведений общепита стараются принимать меры, например, корректировать меню, отказываясь от дорогих импортных ингредиентов. Но и это не спасает ситуацию. «Расскажу на примере морепродуктов. Вроде бы они российские, почему же дорожают? Во-первых, в Черном море ловят меньше рыбы - это сейчас неспокойный регион. Во-вторых, вот есть у нас магаданская креветка, почему она подорожала? Ее ловят у нас, но продают в первую очередь в Японию - это выгодно, они платят в валюте. Только остатки уходят на российский рынок», - рассказал омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы Сергей Миронов.

Эксперты говорят, что кризис в отрасли скоро изменит всю систему общепита. Вероятно, закроется значительная часть ресторанов и кафе, зато появятся самые разные точки фастфуда и уличной еды. Но даже эти забегаловки станут другими. Исчезнут официанты и продавцы, а вместо них появятся автоматы. «Есть множество способов оптимизировать работу с помощью мобильных приложений или киосков самообслуживания», - считает ресторатор Николай Коваленко.

Эксперты, еще недавно настроенные вполне оптимистично, теперь не скрывают: не за горами тот день, когда покупка гамбургера и колы окажется для простого горожанина событием, сравнимым с походом в дорогой ресторан.

Наталья Владимирова.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.