Потребительский рынок
2217 | 0

Продажи техники упали. Цены тоже

Продажи техники упали. Цены тоже

Торговые центры, как писал «МН», переживают не лучшие времена.

После карантинов и пандемии коронавируса, уход иностранных арендаторов из-за событий на Украине буквально добил большие торговые площадки, куда люди приходили не только что-то купить, но и развлечься. Снизился поток посетителей - сократились и продажи всего и вся. Бытовая техника и электроника не исключение.

Как посчитала консалтинговая компания Focus Technologies, к середине июня этого года продажи электроники и бытовой техники в торговых центрах Москвы просели вполовину по сравнению с июнем 2021 года. В одной из популярных сетей продажи техники с апреля по июнь снизились на 60%. При этом на имеющиеся в ассортименте наиболее популярные товары цены в июне снизились и показывают примерно те же цифры, что и до февральского искусственного подорожания. Представитель Focus Technologies Михаил Васильев связывает сложившуюся ситуацию с всплеском спроса на технику в конце февраля - начале марта, общим снижением доходов россиян и дефицитом некоторых категорий товаров после ухода ряда брендов из России. От себя добавим, что последние уже в начале июля начали снова появляться на полках благодаря параллельному импорту.

Между тем, несмотря на снижение покупательной способности, в июне по некоторым позициям масштабы спроса превышали объемы поставок. Например, о такой проблеме сообщил коммерческий директор сети магазинов «Холодильник.ру» Алексей Погудалов. С его слов больше всего сокращение ударило по ассортименту товаров европейских, корейских и американских брендов. Что касается электроники, то это в первую очередь Apple и Samsung, сбежавшие из России еще в начале марта этого года. Уход Samsung наиболее сильно сказывается на общем разнообразии ассортимента. Наблюдалась нехватка продукции Bosch, Dyson, Electrolux и Miele.

Тем не менее ни о каких пустых полках, которые обещали россиянам после первых антироссийских санкций, речи не идет, особенно когда была найдена альтернатива официальному ввозу готовой продукции в нашу страну в виде параллельного импорта. На территорию России уже приехали первые машины с продукцией из разрешенного списка, и часть из них постепенно появляется на полках. В общем, потребители не останутся без товаров для дома, работы и досуга. К примеру, представители «Ситилинк» заявили, что уже готовят к продаже продукцию всех ведущих производителей крупной бытовой техники и даже расширяют ассортимент за счет новых поставщиков - немецких производителей электротехники и электроники Sсhaub Lorenz и Korting. Ко всему прочему, места, освободившиеся после ухода американцев, европейцев и некоторых азиатов из России, активно занимают китайские и турецкие производители.

Еще один из способов борьбы с дефицитом техники на витринах российских магазинов - запуск сетями распространения собственных торговых марок. По такому пути пошла группа «М.Видео - Эльдорадо». Она еще с августа 2020 года активно развивает свои бренды Novex и Hi и констатирует, что по сравнению с прошлым годом спрос на эти торговые марки вырос вдвое за последние пару месяцев.

Спад продаж бытовой техники и электроники в торговых центрах напрямую связан с переходом потребителей на онлайн-площадки. Маркетплейсы сейчас в полном шоколаде. Достаточно набрать в поисковике интересующую модель - и появятся десятки вариантов. Цены на интернет-площадках зачастую ниже, чем у ретейлеров, и ассортимент отнюдь не скудный. Одним словом, всего за четыре месяца Россия отладила «серый» импорт, и сегодня наблюдается не дефицит, а избыток предложений, который в том числе опускает цены. Стоит ли бежать прямо сейчас за стиралкой или пылесосом? Наверное, да. Ряд экспертов озабочен чрезмерным усилением национальной валюты. Среди главных негативных последствий - снижение выручки от экспорта российских компаний и сокращение рублевых поступлений в бюджет страны. И потому, прогнозируют аналитики, к осени доллар укрепится, и вместе с этим поднимутся цены и на бытовую технику.

Елена Хакимова.

Фото: ADOBE STOCK

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.