Потребительский рынок
4993

Маркировка добралась до молока

Маркировка добралась до молока

Молока россияне пьют немного, а скоро будут пить еще меньше - молокозаводы грозят поднять цены на 30% из-за введения маркировки готовой молочной продукции. При этом остатков готового молока в хозяйствах страны пруд пруди.

Маркировка будет происходить в два этапа. На первом этапе - от фермы до завода - молочку включат в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», которая находится в ведении Россельхознадзора.

Представители отрасли уже заявили о том, что из-за введения маркировки готовая молочная продукция подорожает на 20-30%: маркировать планируется молоко, сливки, сливочное масло, сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты и все остальные виды готовой молочной продукции.

Эксперты опасаются, что рост цен приведет к падению покупательского спроса. Сегодня цены на молочку растут даже медленней инфляции, но, несмотря на это, потребление молока и молочных продуктов снижается.

Если в 2012 году на каждого россиянина приходилось 249 кг молочки в год, то в 2016-м - уже 233 кг. И это при норме Минздрава 325 кг в год на человека. Для сравнения: в СССР в 1990 году россиянин потреблял 387 кг молочных продуктов в год.

Даже без введения маркировки дальнейшее снижение потребления молока и молочных продуктов в России ожидается на уровне 2% в год. А это значит, что уже к 2029 году россиянин будет съедать молочки в два раза ниже нормы.

Теперь, с введением маркировки, «голодовка» может наступить досрочно - уже к концу этого года. Цели у маркировки, на первый взгляд, благие - убрать с рынка фальсифицированную продукцию.

Ее процент, согласно официальным данным, доходит до 20. Впрочем, это не означает, что каждая пятая банка сметаны изготовлена из пальмового масла. Речь идет о добавлении в натуральную продукцию растительных жиров. Каким образом от подобных махинаций на заводах сможет защитить маркировка, не совсем понятно. Ведь водитель фуры, который везет продукцию с молочного завода в магазин, не останавливается по дороге, чтобы вскрывать банки со сметаной, вычерпывать настоящую сметану ложкой и вместо нее накладывать в банки пальмовое масло.

«Лучший способ защитить молочную продукцию от подделок - чаще проводить проверки на заводах и в магазинах, - считает юрист Алексей Самохин. - Сегодня штрафы за фальсификацию молочной продукции доходят до миллиона рублей. Это немаленькие деньги даже для крупных производителей, и введение таких штрафов уже дает результаты - фальсифицированной молочки сейчас немного. Согласно данным декабрьских проверок, лишь 10% сметаны на полках содержат растительные жиры».

Производители теперь стараются честно сообщать на упаковке о включении в молочную продукцию растительных жиров. Вот только потребитель нередко путается и случайно берет «растительный» творог вместо натурального.

Чтобы этого не происходило, правительство ввело новую норму расположения молочной продукции на полках - теперь молочка растительного происхождения должна стоять в стороне от натуральной.

«Система маркировки никак не отслеживает правильное или неправильное расположение продукции на полках, а значит, вклад маркировки в борьбу с фальсификатом минимален», - считает юрист Алексей Самохин.

Для справки: система маркировки товаров запущена в России в 2016 году, первыми стали маркировать меховые изделия.

«Маркировка шуб ударила по посредникам, так как львиная доля меховой продукции завозится к нам из-за рубежа, - говорит Самохин. - В то время как маркировка молочки ударит именно по российскому производителю».

Так зачем же нужно вводить маркировку именно сегодня? Или причина в том, что бизнес, которому собираются поручить маркировку молочных продуктов, тоже переживает не лучшие времена и ищет для себя новые ниши и источники дохода?

При этом остатки молока в сельхозорганизациях выросли в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 73%. В Сибирском федеральном округе остатки выросли вдвое, в Центральном - на 92%...

Лидером по непроданному молоку стала Калужская область, здесь остатки молока увеличились в 3,2 раза! Беднеют производители и покупатели, зато жиреют посредники - ну как всегда...

Аделаида Сигида.

Фото: FOTOLIA

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru