В августе мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Потребительский рынок
5487

Маркировка добралась до молока

Маркировка добралась до молока

Молока россияне пьют немного, а скоро будут пить еще меньше - молокозаводы грозят поднять цены на 30% из-за введения маркировки готовой молочной продукции. При этом остатков готового молока в хозяйствах страны пруд пруди.

Маркировка будет происходить в два этапа. На первом этапе - от фермы до завода - молочку включат в систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», которая находится в ведении Россельхознадзора.

Представители отрасли уже заявили о том, что из-за введения маркировки готовая молочная продукция подорожает на 20-30%: маркировать планируется молоко, сливки, сливочное масло, сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты и все остальные виды готовой молочной продукции.

Эксперты опасаются, что рост цен приведет к падению покупательского спроса. Сегодня цены на молочку растут даже медленней инфляции, но, несмотря на это, потребление молока и молочных продуктов снижается.

Если в 2012 году на каждого россиянина приходилось 249 кг молочки в год, то в 2016-м - уже 233 кг. И это при норме Минздрава 325 кг в год на человека. Для сравнения: в СССР в 1990 году россиянин потреблял 387 кг молочных продуктов в год.

Даже без введения маркировки дальнейшее снижение потребления молока и молочных продуктов в России ожидается на уровне 2% в год. А это значит, что уже к 2029 году россиянин будет съедать молочки в два раза ниже нормы.

Теперь, с введением маркировки, «голодовка» может наступить досрочно - уже к концу этого года. Цели у маркировки, на первый взгляд, благие - убрать с рынка фальсифицированную продукцию.

Ее процент, согласно официальным данным, доходит до 20. Впрочем, это не означает, что каждая пятая банка сметаны изготовлена из пальмового масла. Речь идет о добавлении в натуральную продукцию растительных жиров. Каким образом от подобных махинаций на заводах сможет защитить маркировка, не совсем понятно. Ведь водитель фуры, который везет продукцию с молочного завода в магазин, не останавливается по дороге, чтобы вскрывать банки со сметаной, вычерпывать настоящую сметану ложкой и вместо нее накладывать в банки пальмовое масло.

«Лучший способ защитить молочную продукцию от подделок - чаще проводить проверки на заводах и в магазинах, - считает юрист Алексей Самохин. - Сегодня штрафы за фальсификацию молочной продукции доходят до миллиона рублей. Это немаленькие деньги даже для крупных производителей, и введение таких штрафов уже дает результаты - фальсифицированной молочки сейчас немного. Согласно данным декабрьских проверок, лишь 10% сметаны на полках содержат растительные жиры».

Производители теперь стараются честно сообщать на упаковке о включении в молочную продукцию растительных жиров. Вот только потребитель нередко путается и случайно берет «растительный» творог вместо натурального.

Чтобы этого не происходило, правительство ввело новую норму расположения молочной продукции на полках - теперь молочка растительного происхождения должна стоять в стороне от натуральной.

«Система маркировки никак не отслеживает правильное или неправильное расположение продукции на полках, а значит, вклад маркировки в борьбу с фальсификатом минимален», - считает юрист Алексей Самохин.

Для справки: система маркировки товаров запущена в России в 2016 году, первыми стали маркировать меховые изделия.

«Маркировка шуб ударила по посредникам, так как львиная доля меховой продукции завозится к нам из-за рубежа, - говорит Самохин. - В то время как маркировка молочки ударит именно по российскому производителю».

Так зачем же нужно вводить маркировку именно сегодня? Или причина в том, что бизнес, которому собираются поручить маркировку молочных продуктов, тоже переживает не лучшие времена и ищет для себя новые ниши и источники дохода?

При этом остатки молока в сельхозорганизациях выросли в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 73%. В Сибирском федеральном округе остатки выросли вдвое, в Центральном - на 92%...

Лидером по непроданному молоку стала Калужская область, здесь остатки молока увеличились в 3,2 раза! Беднеют производители и покупатели, зато жиреют посредники - ну как всегда...

Аделаида Сигида.

Фото: FOTOLIA

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)