Об этом свидетельствуют данные туристических компаний, через которые идет бронирование туров. По их данным, желающих приехать в гости к эллинам с мая по октябрь уже увеличилось больше чем на 30% по сравнению с 2016 годом.
Многие связывают интерес россиян к отдыху в Греции не только с тем, что греческое посольство сократило выдачу виз буквально до нескольких дней, но и благодаря привлекательным ценам на сами турпакеты, а также темпам укрепления рубля.
Большие надежды на российского туриста сегодня возлагают и представители греческой меховой индустрии. Они надеются, что приехав в Грецию, «русские не устоят перед качеством греческих шуб», и с увеличением туристического потока их продаже тоже вырастут.
- Конечно, россияне в основном покупают шубы в своей стране, и процент туристов, которые приехали в Грецию за шубами, небольшой, для нашей страны он все же существенный, - сказал корреспонденту «Мира Новостей» президент Международной меховой федерации Йоханес Монакос – один из участников прошедшей недавно в Афинах международной выставке меха Fur Excellence в Афинах.
Г-н Монакос посоветовал всем, кто думает е шубе, не откладывать ее покупку в долгий ящик:
«В 2013-2014 годах было перепроизводство сырья, что сильно удешевило его, а в прошлом году на меховых аукционах были самые низкие цены на шкурки. Многие фермы просто разорились, число производителей сократилось. На данный момент мех невероятно дешев, и для производителей этот бизнес не очень выгоден, зато выгоден дл покупателя. Не ждите завтра. Цены на шкурки на аукционах уже растут, а значит, в следующем году продукт будет дороже».
Это не просто слова. На последнем меховом аукционе цены на шкурки выросли на 15-20% даже по сравнению с тем, что было в этом году в Милане, а значит все шубы, которые будут сшиты из подскочившей в цене пушнины, тоже подорожают.
И все же греческие меховщики признаются, что испытывают «осторожный оптимизм», глядя в будущее.
- Падение рубля отразилось на всем международном рынке пушнины. В 2016 году из-за оттока российских покупателей цены на пушнину достигли своего минимума и оказались ниже себестоимости. Но сейчас рынок оживился, - признался председатель Ассоциации меховщиков Греции Дино Салагианис. – Этому способствовало несколько факторов, связанных, в немалой степени с Россией, которая традиционно составляют пятую часть всех покупателей импортных шуб, - это, холодная зима, укрепление рубля и введение системы чипирования шуб, благодаря которой теперь покупатель может понять, что он покупает греческую шубу, а не ее подделку.
Определенный спад в закупках новых партий шуб весной прошлого года был вызван введенным в РФ чипирования. Подавляющее число ритейлеров, не понимая, как должна работать система, просто перестали делать закупки шуб. Но сейчас, и это отмечают все представители греческого мехового бизнеса, «люди уже информированы, оптовики и розничные продавцы, снова приезжают в Грецию за мехами».
То, что интерес к мехам со стороны российских ритейлеров также растет, продемонстрировала выставка Fur Excellence in Athens. Русскую речь здесь звучала чаще, чем греческая, а слова «Надо брать, таких цен уже не будет» можно было услышать почти на каждом стенде.
- В этом году, - сказал «МН» директор выставки Fur Excellence in Athens Никос Панайоту, на четверть выросло число посетителей - представителей оптовых фирм, меховых бутиков и ритейлеров. И пятая часть из них – российские.
Что касается участников, то и их в этом году в столицу Греции приехало на 80% больше, чем в прошлом году - 65 производителей меховых изделий выставляли свои шубы из русского и канадского соболя, скандинавской норки (у дизайнеров она сегодня в особом почете), брюшек рысевидной кошки (этот мех россияне почему-то называют мехом белой рыси), куницы, необыкновенной черной норки наиболее известных североамериканских брендов Blackglama Black NAFA…
Меха, конечно, не дешевые, но ведь никто и не обещал, что здесь будет мутон или кролик. Как никак слово еxcellence (превосходство) в названии выставки все же ко многому обязывает, поэтому когда тебе предлагают померить шубу, сшитую из 45 шкурок «седового» соболя по цене 350 долларов каждая, одновременно и хорошо, и дух захватывает (от общей стоимости).
- Мех очень востребован в России. Львиную долю того, что производится меховыми фабриками Греции, потребляет Россия, в которой люди знают толк в мехе и многое в нем понимают, и которые хорошо знают именно греческие шубы, - поделился с нашим изданием Бобби Пулиос - вице-президент NAFA - Североамериканского пушного аукциона – крупнейшей мировой торговой площадки по продаже промысловой пушнины, из мехов которого отшивают изделия «Снежная королева», «Елена Фурс», «Екатерина» и другие российские компании. – Отмечу, что греческие производители, которые всегда шили и продолжают шить шубы хорошего качества, рассчитанные, в том числе, и на массового потребителя, постоянно ищут новые пути к тому, чтобы еще больше привлечь вашего покупателя к своей продукции.
Один из таких шагов – сотрудничество с известными Игорем Чапуриным, Сергеем Ефремовым, Игорем Гуляевым и другими известными кутюрье России.
Елена Хакимова.
Фото автора.