Отрасли
3760 | 0

Куда пропала четверть миллиарда бутылок водки?

Куда пропала четверть миллиарда бутылок водки?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Руководству Минфина стукнуло в голову акцизы, которые навешивают на алкоголь, распространить и на этанол. Действительно, вполне «питьевой» продукт, видимо, считают в ведомстве.

Вот и глава Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в 2022 году в РФ было произведено 6,8 млн декалитров медицинского спирта, а в фармпромышленности было востребовано только 1,6 млн дал, остальной объем якобы был использован для производства нелегальной алкогольной продукции. 1 декалитр — это 10 литров напитка, разлитого в бутылки. То есть, выходит, исчезло... 50 млн литров спирта! Огромный объем на огромную сумму! Один декалитр соответствует одному ящику с бутылками по 0,5 литра. Другими словами, непонятно, куда делась четверть миллиарда бутылок водки. Фантастика!

И вместо того чтобы немедля бросить лучших сыщиков на поиск похищенного, представители власти спокойно и удрученно констатируют это масштабное преступление против государства и экономики! Или спикеру СФ дали неверную информацию?

Заявление Матвиенко поддержал министр финансов Антон Силуанов, это давало ему возможность включить намозоливший руки акцизный механизм и «срубить в казну деньжат по-легкому». Затее попытались дать ход. Минфин направил в аппарат правительства бумагу с поправками к главе 22 («Акцизы») ч. 2 Налогового кодекса.

Однако в профильных ведомствах, которые курируют фармацевтическую отрасль, - Минздраве и Минпромторге - к идее акцизов отнеслись без восторга. А фармпроизводители стран ЕАЭС раскритиковали инициативу. По мнению специалистов, это не поможет в борьбе с нелегальным алкоголем, но спровоцирует рост цен на ряд фармсубстанций и в конечном счете значительно подорожают препараты из списка ЖНВЛП.

Эксперты считают, что цены на отечественные спиртосодержащие препараты могут вырасти на 30-80% и ударят по карманам граждан.

В Минфине напряглись от столь серьезной критики и решили преодолеть собственное головотяпство. В середине октября замглавы ведомства Алексей Сазанов побожился, что в правительстве ищут варианты, как не допустить роста стоимости социально значимых лекарственных препаратов при введении акциза на спирт. Например, вместе с введением акциза субсидировать производителей лекарств. Но какая выгода казне?

Исполнительный директор Союза профессиональных фарморганизаций Лилия Титова отметила: «Мы не видели конкретных предложений по этому механизму, и есть ощущение, что его хотят создать только на словах, иначе зачем вводить дополнительное обложение?»

Лаврентий Павлов.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.