В полете или в пролете? — Мир новостей
Сегодня 21 октября 2019 г., понедельник, 09:01USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости транспорта. Автомобильные новости

В полете или в пролете?

23 июля 2019
hits 1216
Загрузка...

Почему авиаперелеты так дороги именно у нас в стране?

Почему в Европе можно летать в пересчете на наши деньги за 1000 рублей, а в России с 3000 цена только начинается? Почему у нас повышаются топливные сборы накануне столь долгожданных летних отпусков и «вшиваются» в стоимость билета?

А ничего сложного, никаких особых экономических выкладок. Элементарная жадность! Причем всех и сразу: авиаперевозчиков, торговцев керосином, аэропортов, государства.

Начнем с авиаперевозчиков. После относительного зимнего затишья им надо срочно отбить деньги. Правительство и так уже помогает им изо всех сил, но денег хочется еще больше. И надо быть дураком, чтобы не поднять цены на наиболее популярные направления и туда, куда на поезде слишком уж долго и неудобно.

Эксперты, включая такого авторитетного человека, как Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения, заметили интересный парадокс.

Авиационный керосин в России продают за 1000 долларов, а в Европу тот же самый наш родной - за 550 долларов за тонну. Добавим к этому, что некоторые особо хитрые перевозчики заправляются в Европе, а в отчетности указывают российскую цифру и рассказывают, какие они бедные и несчастные.

Это что? Да просто торговцы смотрят, что цены на бензин растут, правительство какие-то соглашения с бизнесом заключает. А авиатопливо чем хуже? Можно увеличивать цену, никто же не контролирует. Точнее, те, кто контролирует, скорее всего, сами в деле.

Пойдем дальше - аэропортовые сборы. В Европе они в 2-3 раза ниже. А понять, кто будет в итоге оплачивать эти 10 долларов (в Европе - 3-4) с человека, много ума не надо - этот самый человеко-пассажир и будет.

Бардак в авиаструктурах начался в 90-е, и с тех пор мало что изменилось. Где Антимонопольный комитет? Где вообще государство? Сколько раз поднимался вопрос о запредельности цен на нашем Севере и Дальнем Востоке! И там сплошь монополисты!

Приводились примеры Японии и Канады, где самолеты летают в таких же условиях. Сравнили цены по расстоянию, и оказалось, что у нас они в 2-3 раза выше! В Канаде, например, в самые глухие районы летают аж три авиакомпании, и они конкурируют. Владелец одной из них так и сказал: сделаю хоть на пару долларов дороже - вылечу из бизнеса. А у нас монополия, по крайней мере на Севере и Дальнем Востоке.

Почему их авиакомпании сдерживают свои аппетиты, а нашим прибыль нужна здесь и сейчас? Конечно, можно перевезти 10 человек по приемлемой цене, а можно - одного по очень дорогому билету. Прибыль компании будет одинаковой. Поэтому наши перевозчики видят только путь высоких тарифов.

А что творится с багажом? Габариты ручной клади уменьшились до минимума. Все, что не пройдет прокрустово ложе авиаперевозчика - калибратор, - будете оплачивать едва ли не по цене билета. Уж пару тысяч с вас стрясут точно.

Куда смотрит государство? Да оно тут как тут на самом деле, только не на стороне пассажиров. Повышение сборов на авиатопливо аккуратненько совпало с разгаром туристического сезона.

Ну и подпорченной вишенкой на несладком торте стало массовое переименование аэропортов. Как вы думаете, кто заплатит за то, что вы прилетите не просто в Шереметьево, а в Шереметьево имени А.С. Пушкина? Непонятное голосование непонятного добавления имени... Это стоит денег, и их из нашего кармана получит тот, кто все это придумал. На ровном месте, ни за что.

Стоит ли ожидать улучшения ситуации? А с какой стати? На нас зарабатывают все: авиаперевозчики, аэропорты, энергетики, государство. Кто откажется от прибыли? Билеты мы же покупаем, выхода нет!

В России так сложилось, что прибыль 15-30% и прибылью-то не считается. За 50% думать начинают, а за 100% - уже шевелиться. Один-единственный лоукостер ситуацию не исправит. Множество сайтов по поиску оптимальной цены помогут немного сэкономить, но общая картина искусственно вздутых цен на билеты не изменится - слишком много интересов, включая государственные, переплелось.

Цены на авиабилеты растут везде: и на внутренних рейсах, и на международных. Внутрирегиональные воздушные перевозки прекратили существование на большей части территории страны, аэропорты в ужасающем состоянии, многие утрачены безвозвратно. А открытие к футбольному чемпионату мира новых аэропортов - это прекрасно, но цены-то от этого меньше не стали. И судя по тенденциям последних лет, вряд ли снизятся.

Алексей Речкин.

Фото: FOTOLIA

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Названа причина ДТП, в котором погиб мэр Абакана
Представители МВД РФ по Красноярскому краю назвали предварительную причину ДТП, в котором погиб мэр Абакана Николай Булакин.
14 октября 2019
Семья Анастасии Заворотнюк подтвердила болезнь актрисы
В официальном аккаунте Анастасии Заворотнюк в Инстаграм появился пост, в котором родные знаменитости впервые подтвердили слухи о болезни. При этом семья Анастасии подчеркнула, что дела обстоят не так плохо, как это пишется в прессе.
15 октября 2019
Киев вновь засобирался на войну
За сутки по территории ДНР украинские каратели выпустили 510 боеприпасов.
16 октября 2019
В Москве прооперировали Наталью Белохвостикову
Актриса Наталья Белохвостикова перенесла операцию на сердце.
16 октября 2019
Учёные назвали самое грязное место в доме
Американские микробиологи назвали самое грязное место в доме. Им оказался не унитаз, а кухонная раковина.
17 октября 2019
В МИД Украины рассказали об альтернативе «формуле Штайнмайера»
Глава МИД Украины Вадим Пристайко рассказал, как будет действовать Киев в случае отказа от реализации формулы «Штайнмайера». По его словам, этот путь потребует мобилизации армии, что в итоге негативно скажется на пенсиях, зарплатах и медстраховании.
15 октября 2019