В полете или в пролете? — Мир новостей
Сегодня 20 августа 2019 г., вторник, 16:08USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Новости транспорта. Автомобильные новости

В полете или в пролете?

23 июля 2019
hits 1061
Загрузка...

Почему авиаперелеты так дороги именно у нас в стране?

Почему в Европе можно летать в пересчете на наши деньги за 1000 рублей, а в России с 3000 цена только начинается? Почему у нас повышаются топливные сборы накануне столь долгожданных летних отпусков и «вшиваются» в стоимость билета?

А ничего сложного, никаких особых экономических выкладок. Элементарная жадность! Причем всех и сразу: авиаперевозчиков, торговцев керосином, аэропортов, государства.

Начнем с авиаперевозчиков. После относительного зимнего затишья им надо срочно отбить деньги. Правительство и так уже помогает им изо всех сил, но денег хочется еще больше. И надо быть дураком, чтобы не поднять цены на наиболее популярные направления и туда, куда на поезде слишком уж долго и неудобно.

Эксперты, включая такого авторитетного человека, как Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения, заметили интересный парадокс.

Авиационный керосин в России продают за 1000 долларов, а в Европу тот же самый наш родной - за 550 долларов за тонну. Добавим к этому, что некоторые особо хитрые перевозчики заправляются в Европе, а в отчетности указывают российскую цифру и рассказывают, какие они бедные и несчастные.

Это что? Да просто торговцы смотрят, что цены на бензин растут, правительство какие-то соглашения с бизнесом заключает. А авиатопливо чем хуже? Можно увеличивать цену, никто же не контролирует. Точнее, те, кто контролирует, скорее всего, сами в деле.

Пойдем дальше - аэропортовые сборы. В Европе они в 2-3 раза ниже. А понять, кто будет в итоге оплачивать эти 10 долларов (в Европе - 3-4) с человека, много ума не надо - этот самый человеко-пассажир и будет.

Бардак в авиаструктурах начался в 90-е, и с тех пор мало что изменилось. Где Антимонопольный комитет? Где вообще государство? Сколько раз поднимался вопрос о запредельности цен на нашем Севере и Дальнем Востоке! И там сплошь монополисты!

Приводились примеры Японии и Канады, где самолеты летают в таких же условиях. Сравнили цены по расстоянию, и оказалось, что у нас они в 2-3 раза выше! В Канаде, например, в самые глухие районы летают аж три авиакомпании, и они конкурируют. Владелец одной из них так и сказал: сделаю хоть на пару долларов дороже - вылечу из бизнеса. А у нас монополия, по крайней мере на Севере и Дальнем Востоке.

Почему их авиакомпании сдерживают свои аппетиты, а нашим прибыль нужна здесь и сейчас? Конечно, можно перевезти 10 человек по приемлемой цене, а можно - одного по очень дорогому билету. Прибыль компании будет одинаковой. Поэтому наши перевозчики видят только путь высоких тарифов.

А что творится с багажом? Габариты ручной клади уменьшились до минимума. Все, что не пройдет прокрустово ложе авиаперевозчика - калибратор, - будете оплачивать едва ли не по цене билета. Уж пару тысяч с вас стрясут точно.

Куда смотрит государство? Да оно тут как тут на самом деле, только не на стороне пассажиров. Повышение сборов на авиатопливо аккуратненько совпало с разгаром туристического сезона.

Ну и подпорченной вишенкой на несладком торте стало массовое переименование аэропортов. Как вы думаете, кто заплатит за то, что вы прилетите не просто в Шереметьево, а в Шереметьево имени А.С. Пушкина? Непонятное голосование непонятного добавления имени... Это стоит денег, и их из нашего кармана получит тот, кто все это придумал. На ровном месте, ни за что.

Стоит ли ожидать улучшения ситуации? А с какой стати? На нас зарабатывают все: авиаперевозчики, аэропорты, энергетики, государство. Кто откажется от прибыли? Билеты мы же покупаем, выхода нет!

В России так сложилось, что прибыль 15-30% и прибылью-то не считается. За 50% думать начинают, а за 100% - уже шевелиться. Один-единственный лоукостер ситуацию не исправит. Множество сайтов по поиску оптимальной цены помогут немного сэкономить, но общая картина искусственно вздутых цен на билеты не изменится - слишком много интересов, включая государственные, переплелось.

Цены на авиабилеты растут везде: и на внутренних рейсах, и на международных. Внутрирегиональные воздушные перевозки прекратили существование на большей части территории страны, аэропорты в ужасающем состоянии, многие утрачены безвозвратно. А открытие к футбольному чемпионату мира новых аэропортов - это прекрасно, но цены-то от этого меньше не стали. И судя по тенденциям последних лет, вряд ли снизятся.

Алексей Речкин.

Фото: FOTOLIA

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Назван виновник лесных пожаров в Сибири
Главной причиной масштабных лесных пожаров в Сибири стала смена «хозяев» леса. Если раньше основную часть работы выполняли лесничие – профессионалы, то сейчас их функции сведены до минимума, а ведущую роль играют арендаторы. К такому выводу пришло издание «Известия».
13 августа 2019
Из телохранителей в королевы
По таиландскому телевидению прошла трансляция необычной церемонии.
16 августа 2019
Война катится к турецкой границе
Российские ВКС громят террористические банды на подступах к ключевым городам Северной Сирии
17 августа 2019
Специалисты предупредили о «ночном состоянии», провоцирующем рак
Исследование шведских ученых из Гетеборгского университета показало, что у женщин с тяжелым апноэ во сне имеется повышенный риск развития онкологических заболеваний.
18 августа 2019
Управляющим компаниям подрежут полномочия
31 июля вступило в силу постановление правительства о внесении изменений сразу в три документа, которые принимались в 2011-2012 годах. Они касаются правил предоставления коммунальных услуг, правил заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями и УК и требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы.
15 августа 2019
Человечеству угрожает невиданная смертельная эпидемия
Ученые из Института Сангера в британском Хинкстоне предупреждают, что уже очень скоро жителей нашей планеты может атаковать серьезная инфекционная болезнь.
16 августа 2019