Мосгордума поддержала введение штрафов для таксистов, не прошедших аттестацию на знание города. Для чего эти строгости, если все таксисты пользуются навигаторами?

«МН» уже писал о новых требованиях к таксистам, появившихся в 2023 году. Власти ссылались тогда на закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ». В нем указывалось, что к управлению такси не допускается лицо, не прошедшее экзамен на знание расположения «объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия, медицинских организаций, спортивных и образовательных объектов, а также объектов, занимаемых органами власти, и путей подъезда к ним».
В столице не стали рубить сплеча, а взяли два года, чтобы отработать нововведение в тестовом режиме. Все это время аттестация была желательной, но не строго обязательной. И вот депутаты Мосгордумы решили наконец определиться с размером штрафа для тех, кто экзамен не прошел.
Депутат МГД Сабина Цветкова, к слову, бывший советник главы Дептранса Москвы, предложила установить штраф в размере 5 тысяч рублей. На это депутат Николай Зубрилин заметил, что эта сумма в разы больше того, что водитель зарабатывает за день. «Мы предлагаем снизить сумму до 2 тысяч рублей. В среднем водитель обслуживает около 13 заказов в день. И часто получает штрафы за нарушения правил посадки пассажиров, так как заказывают машину под запрещающим остановку знаком. Штрафы есть и от агрегаторов. Новое наказание будет непосильным бременем», - пояснил свой резон депутат. Тем не менее большинство проголосовали за
5 тысяч рублей.
Как же проходит экзамен? Таксист обязан приехать в аттестационный центр Корпоративного университета транспортного комплекса или зарегистрироваться онлайн в личном кабинете в автоматизированной информационной системе. В любом случае ему предложат тест из 10 вопросов. Для успешного прохождения необходимо верно ответить минимум на 8 за 20 минут.
Отвечать надо на вопросы о правилах перевозки пассажиров и багажа, действиях в чрезвычайных ситуациях, выучить наизусть десятки больниц, расположение зданий префектур столичных районов и университетов, разбросанных по всей области. Имеется целый раздел, посвященный библиотекам Москвы.
«При этом информацию о способах проезда к библиотеке имени Пушкина и читальне имени Тургенева придется выучить наизусть, а вот Библиотеку иностранной литературы новый опросник почему-то игнорирует. Также отсутствует информация обо всех аэропортах московского узла кроме Внуково и Остафьево. При этом авторы включили в курс более чем странные культурные объекты. Например, скульптуру «Дворник с собачкой» в Балашихе, памятник швейной машинке «Зингер» в Подольске и монумент Оле-Лукойе в Мытищах», - писали в соцсетях водители.
«Это очередное бюрократическое препятствие, осложняющее жизнь рядовых таксистов. Предположим, водитель живет в Коломне и работает в ее окрестностях. Насколько принципиальна его осведомленность о достопримечательностях Волоколамска? Все московские таксисты, которые не покидают ее пределов, следуя этой логике, должны знать, где находится тот или иной стадион или больница в Сергиевом Посаде. Зачем? И зачем подмосковным таксистам, которые никогда не ездят в Москву, знать пути подъезда ко всем столичным объектам?» - недоумевает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.
Наконец, зачем вообще таксисту знать столько деталей, если перевозчики поголовно оснащены навигаторами?
А вот отзыв одного из водителей, который прошел тест: «Полная профанация. В материалах к экзамену нашел семь ошибок. Перепутаны музей Пушкина и Третьяковка. Много географических ошибок. Сдается тест просто с помощью второго телефона или в таксопарке за 1000 рублей».
Как заявил автоэксперт и автоюрист Дмитрий Золотов, с учетом последних нововведений, в том числе законопроекта о локализации такси, город может потерять примерно половину от общего числа работающих таксистов. «Многие водители не видят возможности соответствовать новым требованиям и будут вынуждены перейти в теневой сектор. Если не пересмотреть подходы к регулированию, мы рискуем потерять целую армию водителей, а вместе с ней и устойчивость всего сектора городских перевозок», - отметил Золотов.
Наталья Владимирова.
Фото: LEGION-MEDIA.