Новости транспорта. Автомобильные новости
181 | 0

Таксистов начнут наказывать за незнание города

Мосгордума поддержала введение штрафов для таксистов, не прошедших аттестацию на знание города. Для чего эти строгости, если все таксисты пользуются навигаторами?

Таксистов начнут наказывать за незнание города
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

«МН» уже писал о новых требованиях к таксистам, появившихся в 2023 году. Власти ссылались тогда на закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ». В нем указывалось, что к управлению такси не допускается лицо, не прошедшее экзамен на знание расположения «объектов транспортной инфраструктуры, объектов культурного наследия, медицинских организаций, спортивных и образовательных объектов, а также объектов, занимаемых органами власти, и путей подъезда к ним».

В столице не стали рубить сплеча, а взяли два года, чтобы отработать нововведение в тестовом режиме. Все это время аттестация была желательной, но не строго обязательной. И вот депутаты Мосгордумы решили наконец определиться с размером штрафа для тех, кто экзамен не прошел.

Депутат МГД Сабина Цветкова, к слову, бывший советник главы Дептранса Москвы, предложила установить штраф в размере 5 тысяч рублей. На это депутат Николай Зубрилин заметил, что эта сумма в разы больше того, что водитель зарабатывает за день. «Мы предлагаем снизить сумму до 2 тысяч рублей. В среднем водитель обслуживает около 13 заказов в день. И часто получает штрафы за нарушения правил посадки пассажиров, так как заказывают машину под запрещающим остановку знаком. Штрафы есть и от агрегаторов. Новое наказание будет непосильным бременем», - пояснил свой резон депутат. Тем не менее большинство проголосовали за
5 тысяч рублей.

Как же проходит экзамен? Таксист обязан приехать в аттестационный центр Корпоративного университета транспортного комплекса или зарегистрироваться онлайн в личном кабинете в автоматизированной информационной системе. В любом случае ему предложат тест из 10 вопросов. Для успешного прохождения необходимо верно ответить минимум на 8 за 20 минут.

Отвечать надо на вопросы о правилах перевозки пассажиров и багажа, действиях в чрезвычайных ситуациях, выучить наизусть десятки больниц, расположение зданий префектур столичных районов и университетов, разбросанных по всей области. Имеется целый раздел, посвященный библиотекам Москвы.

«При этом информацию о способах проезда к библиотеке имени Пушкина и читальне имени Тургенева придется выучить наизусть, а вот Библиотеку иностранной литературы новый опросник почему-то игнорирует. Также отсутствует информация обо всех аэропортах московского узла кроме Внуково и Остафьево. При этом авторы включили в курс более чем странные культурные объекты. Например, скульптуру «Дворник с собачкой» в Балашихе, памятник швейной машинке «Зингер» в Подольске и монумент Оле-Лукойе в Мытищах», - писали в соцсетях водители.

«Это очередное бюрократическое препятствие, осложняющее жизнь рядовых таксистов. Предположим, водитель живет в Коломне и работает в ее окрестностях. Насколько принципиальна его осведомленность о достопримечательностях Волоколамска? Все московские таксисты, которые не покидают ее пределов, следуя этой логике, должны знать, где находится тот или иной стадион или больница в Сергиевом Посаде. Зачем? И зачем подмосковным таксистам, которые никогда не ездят в Москву, знать пути подъезда ко всем столичным объектам?» - недоумевает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Наконец, зачем вообще таксисту знать столько деталей, если перевозчики поголовно оснащены навигаторами?

А вот отзыв одного из водителей, который прошел тест: «Полная профанация. В материалах к экзамену нашел семь ошибок. Перепутаны музей Пушкина и Третьяковка. Много географических ошибок. Сдается тест просто с помощью второго телефона или в таксопарке за 1000 рублей».

Как заявил автоэксперт и автоюрист Дмитрий Золотов, с учетом последних нововведений, в том числе законопроекта о локализации такси, город может потерять примерно половину от общего числа работающих таксистов. «Многие водители не видят возможности соответствовать новым требованиям и будут вынуждены перейти в теневой сектор. Если не пересмотреть подходы к регулированию, мы рискуем потерять целую армию водителей, а вместе с ней и устойчивость всего сектора городских перевозок», - отметил Золотов.

Наталья Владимирова.

Фото: LEGION-MEDIA.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.