Сергей Собянин: «Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Совместно с КамАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе - и электромобилей. В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича».
Широкой общественности до сих пор не рассказали, каким будет автомобиль со знаменитым шильдиком в виде буквы М. Кое-какие детали известны, но что-то конкретное утверждать об образе будущего «Москвича» рано.
Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, к проекту легендарного автозавода, который власти столицы взяли на свой баланс, планируется привлечь иностранных партнеров, так как «с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно». С большой долей вероятности речь идет о компаниях из Поднебесной.
Чтобы добиться максимального своеобразия, власти Москвы, как утверждает Telegram-канал «Русский автомобиль», якобы выкупили у японской корпорации IHI ее долю в прессовом производстве «Альфа Автоматив Техноложиз» (ААТ), расположенном в Москве и выпускающем более 150 видов деталей для автомобилей. До введения антироссийских санкций ААТ штамповало в том числе кузовные панели для российских Arkana, Duster и Kaptur.
Предполагается, что мэрия готова вложить в проект любые деньги ради имиджа и чтобы доказать, что предприятие может быть дееспособным. Судя по всему, завод получит большие преференции от властей. Так уже было с этой производственной площадкой, когда она называлась «Автофрамосом» и была совместным предприятием Москвы и концерна Renault. Потом, правда, столица вышла из учредителей «Автофрамоса», льготы уменьшились, и экономика завода перестала быть привлекательной. Руководство «Рено Россия» подумывало о переносе московской площадки в Тольятти, но потом случилась спецоперация на Украине, и этим планам не суждено было осуществиться. Теперь Москва будет вытягивать завод административным ресурсом.
Если сбудется все, что задумала столичная мэрия, «Москвич» вернет к работе более 3 тыс. человек. Еще тысячи рабочих рук на производствах комплектующих деталей будут задействованы по всей стране.
Однако россиян в истории с возрождением «Москвича» больше всего волнует его цена. Если верить опросам, более 60% автовладельцев готовы купить новую версию машины, но на их решение положительно повлияет только ее стоимость. Власти пообещали, что она не будет слишком высокой. Позволить себе машину сможет семья среднего класса.
Елена Хакимова.
Фото: Агентство «Москва»/Д. Воронин