Недвижимость. ЖКХ
1493

В офис - этажом ниже

В офис - этажом ниже

Добираться из дома на работу и обратно на лифте, тратя на это всего пару минут, - бесценное преимущество, которое давно оценили владельцы небольшого бизнеса.

При этом у офиса в доме есть и вполне материальные выгоды: арендные ставки на коммерческие помещения в жилых микрорайонах, как правило, ниже по сравнению с офисными центрами.

Проще всего, конечно, тем, кто работает в одиночку напрямую с заказчиками, например копирайтерам, дизайнерам. В их случае работа вообще никак не регламентируется, да и специальных мер по обустройству помещений принимать не придется. Можно только посоветовать продумать освещение, купить правильную мебель, организовать рабочую зону подальше от кухни.

Для офиса, где будут работать наемные сотрудники и предполагается клиентский поток, требования жестче: помещение необходимо будет переводить в нежилой фонд, что потребует кроме финансовых расходов еще и соблюдения ряда условий. Представьте себе, скажем, проведение презентаций, мастер-классов, уроков танцев, занятий творчеством в художественных и иных студиях.

- Спрос на повседневные товары и услуги стабильно высок, и если вы откроете магазинчик, кафе или салон красоты в собственном доме, можно с уверенностью ожидать, что ваши соседи станут вашими клиентами, - считает брокер Ирина Прачева. - Помещения под офисы и объекты стрит-ретейла, как правило, расположены в новых корпусах комплексной застройки на первых этажах, имеют отдельные входы, витринное остекление и высокие потолки.

Свободная планировка позволяет владельцам спроектировать пространство точно под свой функционал. При этом технически помещения уже оснащены всеми системами инженерии, включая выделенную электрическую мощность 120-200 Вт/кв. м. Площади свободного назначения в наибольшем объеме представлены в пределах 80-150 кв. метров.

«ЖИТЬ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ»

- Эту формулу легко реализовать в апартаментных комплексах в стиле лофт, - рассказывает руководитель риелторской компании Ирина Могилатова. - В моей практике было несколько случаев, когда покупатели одновременно искали и жилье, и место для работы. Так, один наш клиент-продюсер приобрел апартаменты в лофт-проекте и сделал там студию звукозаписи, тем более этому способствовали особенности помещения. А адвокат по семейному праву просматривал для своей работы квартиру в старом фонде. Ему принципиально было наличие приемлемой площади и особенно черного хода.

- Квартира-офис - новый формат жилья в наше время, вдохновленный российскими дореволюционными традициями, когда лучшие врачи, адвокаты или портные осуществляли частную практику именно на дому, - комментирует руководитель направления инвестиционно-строительной компании Валерий Ручий. - В настоящий момент такой эксклюзивный продукт встречается в проектах Москвы и Подмосковья, он имеет четкое разделение территории на жилую и рабочую зоны. Расположена такая недвижимость на первом этаже с отдельным входом, она включает предбанник для верхней одежды и рабочий кабинет площадью до 25 кв. м с санузлом и возможностью установить душевую.

Среди новых трендов стоит также отметить желание девелоперов вынести полезные опции за рамки квартир. Этим объясняется появление в некоторых клубных домах переговорных комнат, которыми могут пользоваться все жильцы: не хочешь принимать гостей дома по деловым вопросам - ведешь их туда.

ГИБКИХ ПРОСТРАНСТВ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

Сочетание офисов и апартаментов встречается довольно часто, и это вполне объяснимо: спрос на покупку и аренду апартаментов, расположенных в деловых районах города, формируют преимущественно топ-менеджеры и собственники бизнеса. Они заинтересованы в обеспечении жилой площадью повышенной комфортности приглашенных на длительный срок региональных и зарубежных сотрудников.

Одним из наиболее ярких примеров такого сочетания является ММДЦ «Москва-Сити». Комплекс сочетает в себе апартаменты, расположенные на верхних этажах, офисные помещения, занимающие средний ярус, и зону ретейла - первые этажи. Конечно, апартаменты не являются жильем в классическом представлении - это, скорее, бизнес-квартиры для комфортного проживания тех, кто работает в деловом центре.

И, наконец, отдельно оборудованные коворкинг-центры - пристанище фрилансеров, тех, кто трудится на удаленке, в компаниях, офисы которых расположены в других городах и даже странах. Большинство из них организованы крупными российскими и международными операторами.

Средняя стоимость аренды нефиксированного рабочего места составляет 19,1 тыс. руб/месяц, фиксированного - 24,1 тыс. руб/месяц. Средняя стоимость одного рабочего места в кабинете обойдется в 30,2 тыс. руб/месяц.

В будущем году в Москве к открытию заявлено около 122 тыс. кв. м так называемых гибких пространств, что может более чем в два раза превысить показатели нынешнего (54 тыс. кв. м). Учитывая текущие темпы роста их количества, ненасыщенность рынка и высокий спрос, данный формат имеет большой потенциал для развития: по прогнозам международной консалтинговой компании Colliers, в ближайшей перспективе в столице сохранится активное увеличение предложений коворкингов на 30-40% ежегодно. Их география, судя по всему, значительно расширится.

Максим Кириллов.

Фото: ADOBESTOCK

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2020. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru