В августе мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Недвижимость. ЖКХ
2029

Отопительный сезон начинается с аварий

Отопительный сезон начинается с аварий

Старт отопительного сезона в России по традиции проходит «со скрипом».

Отопительный сезон еще толком не начался, а интернет уже полон жалобами потребителей. Недовольны работой сотрудников ЖКХ, отвечающих за теплоснабжение, в Калужской, Смоленской областях, в Уфе (где даже в детских учреждениях нет тепла), в Петербурге и в других регионах.

Аварии на теплосетях, потерянные документы, забытые графики и т. п. - стандартный набор ЧП, сопровождающий старт отопительного сезона, который, как известно, для работников коммунальных служб всегда приходит неожиданно.

БЕЗАЛАБЕРНОСТЬ НА МЕСТАХ

Эксперты в этой области отмечают, что проблема действительно системная и большая часть вины здесь лежит на местных властях, поскольку это именно их зона ответственности.

Так, заведующий кафедрой управления недвижимостью, проблем землепользования и ЖКХ Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Евгений Богомольный отмечает, что во многих регионах с недостаточной тщательностью подходят к подготовительному периоду. А ведь можно все постепенно сделать за лето: провести испытания труб, «проверить давление, подремонтировать где нужно, снова проверить и снова поискать дырки, как это положено по регламенту». Тогда и проблем не возникнет, приводит мнение Богомольного Федеральное бизнес-агентство «Экономика сегодня».

Специалист подчеркивает, что нужно строго соблюдать требования регламента по подготовке к зимнему периоду и рационально использовать средства. Кроме того, положительные результаты может принести применение «механизмов государственно-частного партнерства, нужно активнее предлагать предпринимателям вкладываться в ЖКХ по концессионному принципу».

России может оказаться полезен опыт Эстонии, где эффективно работает институт заказчика услуг. Процесс оказания услуг по отоплению там регулирует «Объединение собственников жилья», которое выступает на стороне собственника. Что же мешает его внедрить у нас?

Сегодня мы видим следующую картину: «в одном месте рвется труба, в другом – нерадивый инженер, в третьем – отсутствие кадров», - говорит преподаватель РАНХиГС Сергей Белолипецкий.

- В последние годы, если провести анализ, то отрасль все больше отдаляется от частного сектора, что, на мой взгляд, довольно печально, - говорит эксперт.

По его мнению, процесс будет намного продуктивнее, если управлять им станет заказчик услуг – и управлять рублем. Если услуга не оказана, оплаты нет.

Государство в этой цепи должно выступать исключительно в роли третейского судьи, а никак не заказчика, и разрешать споры возникающие между поставщиком коммунальных услуг и их получателем.

Вера Сергеева.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (1)