Недвижимость. ЖКХ
3875

Как поднять неподъемную коммуналку

Как поднять неподъемную коммуналку

Три буквы ЖКХ знает каждый. Все понимают, что жилищно-коммунальное хозяйство - это наш дом, наша квартира, наша жизнь.

А еще эти три буквы связаны с раздражением и злобой, потому что цифры в платежках за ЖКУ растут, а услуги лучше не становятся.

Ты платишь все больше, а в подъезде чище не становится, лифт то и дело ломается, батареи не греют, мусорные баки переполнены, а дворник Джамшут уже давно не подметал двор... Кому такое понравится?

Неудивительно, что россияне недовольны таким положением вещей и считают, что начисляемая за ЖКУ плата несправедлива, а порядок ее формирования непрозрачен. К такому выводу пришли эксперты НП «ЖКХ Контроль», принимавшие от граждан вопросы на горячую линию.

Анализ обращений показал, что россияне возмущены несоблюдением порядка начисления платы за ЖКУ, необоснованными перерасчетами, платежами и комиссиями, установлением и изменением размера платы за жилое помещение, начислением платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества дома.

Необоснованными такие претензии не назовешь, особенно если учесть, что недовольство людей подкрепляется конкретными решениями в их пользу.

В Дмитровском районе управляющая компания (УК) вернула жителям двух домов более 300 тыс. рублей переплаты за отопление. Выяснилось, что УК то ли умышленно, то ли по незнанию применяла при расчетах неверную формулу. Внимательные граждане заметили подвох, обратились в Госжилинспекцию и вернули себе несправедливо начисленные средства.

А в Люберцах управляющая организация не в полном объеме учла площади нежилых помещений и «просчиталась», взяв с жильцов одного из домов лишние 240 тыс. рублей. После того как надзорное ведомство провело проверку по жалобе одного из жильцов дома по Октябрьскому проспекту, деньги собственникам помещений пришлось вернуть.

Таких случаев по стране - море, и их было бы в разы больше, если бы люди перестали платить за все не глядя, а внимательно следили за цифрами в едином платежном документе (ЕПД).

Например, житель Санкт-Петербурга Игорь Тарасов, однажды изучив свою платежку за ЖКУ, с удивлением обнаружил в ней две похожие строчки. Рядом с одной было написано «центральное отопление» и стояла сумма 990 рублей, а рядом с другой после слов «центральное отопление по счетчику» - 1200 рублей.

Поход в УК принес результат моментально – Игорю выдали новую квитанцию, в которой центральное отопление упоминалось один раз. Некоторые соседи, узнав о такой трансформации ЕПД, тоже ринулись в УК.

Самая проблемная строка в платежке - это, конечно, «содержание и ремонт жилфонда». Вот где простор для махинаций! Деньги за многочисленные услуги, «зашифрованные» в одной строке, берутся по полной, а ряд услуг оказывается только на бумаге.

Например, кaждый дeнь уборщица от УК или TCЖ oбязaна пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo второго этaжa включитeльнo и yбopкy пола лифтa, а кaждyю нeдeлю проводить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк. Вы ежемесячно за это платите по квитанции, но уборщица при этом раз в месяц лениво машет тряпкой только на первом стаже, и то не всегда.

Не секрет, что оплата услуг ЖКХ занимает заметную долю в расходах граждан. По данным Росстата, доля оплаты за услуги ЖКХ в 2019 году составила 10% от расходов, в 2018 году - 9,6%, а в 2014 году - 8,9%. Для подавляющего числа россиян это весьма серьезные расходы при реально падающих доходов.

Советы «МН»

• Если вы считаете, что сумма в ЕПД необоснованно завышена, сначала обратитесь за разъяснениями в свою управляющую компанию. Она обязана проверить правильность начислений непосредственно в момент обращения.

• Если сотрудники управляющей компании отказываются идти на контакт или если взаимодействие с ними не принесло результата, обращайтесь в региональную Госжилинспекцию (ГЖИ).

• Для проведения проверки необходимо официальное обращение. Его можно направить почтой, привезти лично в территориальное управление ГЖИ или отправить через государственную информационную систему ГИС ЖКХ. К обращению следует приложить платежные документы, копии письменных обращений в УК и ее ответов. Это облегчит и ускорит процедуру проверки.

• Если по результатам проверки будет выявлен факт переплаты за коммунальные услуги, возврат гражданину излишне уплаченных средств будет производиться путем их зачета в последующие платежные периоды.

Елена Хакимова.

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (0)