Новости экономики и финансов
2846 | 0

Национальные особенности «рефлекса экспортера»

Предприятия пищепрома предупредили ФАС об очередной угрозе.

Национальные особенности «рефлекса экспортера»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Они просят проверить, с чем связано увеличение стоимости упаковки товаров. Потому как на фоне всплеска цен на еду не менее резкое удорожание материалов, в которые эту еду заворачивают, вызывает серьезные подозрения.

Тут либо головотяпство, либо злонамеренность. В смысле попытка получить сверхприбыли, играя на трудностях в период кризиса, или некий шантаж властей.

В обращении в ФАС Руспродсоюза, объединяющего более 400 предприятий, указывается на рост цен на пластиковую упаковку в среднем на 10-15%. Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов утверждает, что подорожание упаковки, которая занимает до 30% в себестоимости пищевой продукции, автоматически приведет к подорожанию многих продуктов.

При этом поставщики пленки, в свою очередь, жалуются, что цена полиэтилена с июня прошлого года выросла на 25-30%, с 78 до 115 тыс. рублей за тонну. Но, пардон, и сырье, и упаковка из него в основном производятся российскими заводами, которые вовсе не пребывают в разрухе?

По утверждению специалистов СИБУРа, крупнейшей нефтегазохимической компании, производящей полиэтилен, полипропилен и другие пластики, цены на мировом и российском рынках выросли из-за роста спроса на полимеры и сырье для нефтехимии, цены которых привязаны к мировым котировкам углеводородов. Дескать, рост начался еще в июле, а сейчас цена сырья по сравнению с летом 2020 года поднялась вдвое.

Не слишком ли?! Какие такие катаклизмы в экономике спровоцировали этот процесс?

Наоборот, по утверждениям аналитиков, производство упаковки - одна из немногих сфер нашей промышленности, которая продолжает расти и развиваться. Там все в порядке, и Россия продолжает занимать восьмое место в мире!

Да, пандемия нанесла удар по мировому рынку, из-за чего цены упаковки скакнули. Но РФ это едва задело! И, похоже, наши производители лукавят, когда ссылаются на мировую конъюнктуру. Скорее, у них рука не поднимается продавать своим задешево товар, который можно втридорога сбыть на экспорт.

Все тот же «условный рефлекс экспортера» отечественных неф­тяников, газовиков, производителей зерна... которым чужой купец роднее земляка. Короче, не пора ли властям и компетентным органам заняться патриотическим воспитанием бизнеса?!

Павел Максимов.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.