Они просят проверить, с чем связано увеличение стоимости упаковки товаров. Потому как на фоне всплеска цен на еду не менее резкое удорожание материалов, в которые эту еду заворачивают, вызывает серьезные подозрения.
Тут либо головотяпство, либо злонамеренность. В смысле попытка получить сверхприбыли, играя на трудностях в период кризиса, или некий шантаж властей.
В обращении в ФАС Руспродсоюза, объединяющего более 400 предприятий, указывается на рост цен на пластиковую упаковку в среднем на 10-15%. Зампред правления Руспродсоюза Дмитрий Леонов утверждает, что подорожание упаковки, которая занимает до 30% в себестоимости пищевой продукции, автоматически приведет к подорожанию многих продуктов.
При этом поставщики пленки, в свою очередь, жалуются, что цена полиэтилена с июня прошлого года выросла на 25-30%, с 78 до 115 тыс. рублей за тонну. Но, пардон, и сырье, и упаковка из него в основном производятся российскими заводами, которые вовсе не пребывают в разрухе?
По утверждению специалистов СИБУРа, крупнейшей нефтегазохимической компании, производящей полиэтилен, полипропилен и другие пластики, цены на мировом и российском рынках выросли из-за роста спроса на полимеры и сырье для нефтехимии, цены которых привязаны к мировым котировкам углеводородов. Дескать, рост начался еще в июле, а сейчас цена сырья по сравнению с летом 2020 года поднялась вдвое.
Не слишком ли?! Какие такие катаклизмы в экономике спровоцировали этот процесс?
Наоборот, по утверждениям аналитиков, производство упаковки - одна из немногих сфер нашей промышленности, которая продолжает расти и развиваться. Там все в порядке, и Россия продолжает занимать восьмое место в мире!
Да, пандемия нанесла удар по мировому рынку, из-за чего цены упаковки скакнули. Но РФ это едва задело! И, похоже, наши производители лукавят, когда ссылаются на мировую конъюнктуру. Скорее, у них рука не поднимается продавать своим задешево товар, который можно втридорога сбыть на экспорт.
Все тот же «условный рефлекс экспортера» отечественных нефтяников, газовиков, производителей зерна... которым чужой купец роднее земляка. Короче, не пора ли властям и компетентным органам заняться патриотическим воспитанием бизнеса?!
Павел Максимов.
Фото: Pixabay.com