Новости экономики и финансов
3393 | 0

Москва - Ташкент, далее везде

Москва - Ташкент, далее везде
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Без авиакомпании «Узбекские авиалинии» сегодня уже невозможно представить жизнь не только современного Узбекистана, но и соседних государств.

В прошлом году самолетами национальной авиакомпании было выполнено 23 811 рейсов, количество перевезенных пассажиров составило 2,625 миллиона. Доход Uzbekistan Airways за 2014 год вырос более чем на 4%. Об этом рассказывал журналистам генеральный директор авиакомпании Валерий Тян. Но это только цифры, важнее впечатления самих пассажиров.

Недавно автору этих строк довелось побывать в роли такового во время перелета из Москвы в Ташкент и обратно в комфортабельном аэробусе А320. Улыбчивые, предупредительные стюардессы, вкусный горячий обед, сенсорный экран, вмонтированный в спинку кресла. По нему показывают не только фильмы, в том числе и производства Узбекистана, но и инструктируют пассажиров в начале полета о том, как действовать в случае экстремальной ситуации. Что, кстати, гораздо нагляднее, чем на самолетах других авиакомпаний, когда наблюдать приходится за странными манипуляциями рук стюардесс.

Все это хорошо, скажете вы, но главное - квалификация экипажа и надежность техники. Тогда пример: когда мы пролетали зону турбулентности, то, если бы об этом не предупредили по радиосвязи, пассажиры этого и не заметили.

Как рассказали мне в региональном представительстве авиакомпании в Москве, теперь через Ташкент можно отправиться практически в любую точку мира. К примеру, в Волгоград можно улететь даже из находящегося на севере Узбекистана Ургенча. До конца этого года станет больше рейсов из Ташкента в Бишкек, Астану, Алма-Ату, Ригу. А география полетов авиакомпании теперь включает в себя более 20 стран.

За пределами Узбекистана национальный авиаперевозчик имеет 42 представительства. Компания расширяет свою деятельность и в грузоперевозках. Уже в конце апреля - начале мая из грузового хаба Навои должны начаться полеты в Амстердам, Шанхай, Мумбаи. Это стало возможным с появлением во флоте двух Boeing-767-300BCF, переоснащенных из пассажирских в грузовые самолеты.

Современными после реконструкции стали выглядеть аэропорты Ташкента, Самарканда, Ургенча. Сейчас направлены инвестиции на строительство нового терминала аэропорта Термез и ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Андижан. В аэропорту Наманган после полной реконструкции будет введена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать все виды воздушных судов. Продолжится работа по подготовке к предстоящей эксплуатации двух самолетов Boeing-787-8 Dreamliner, которые пополнят парк «Узбекских авиалиний» в 2016 году.

Успехи компании и серьезность ее планов - это следствие той поддержки, которую оказывают национальному авиаперевозчику власти Узбекистана. Таким образом, у республики появился еще один повод для гордости.

Андрей Князев

Фото PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.