В скором времени держателей зарплатных карт при снятии наличных в банкоматах будет ожидать комиссия за проведение этой операции.
До сих пор снятие зарплаты российские банки в своих фирменных банкоматах делали бесплатным. Но экономика в упадке, деньги все дороже. Видимо, по этой причине VISA разрешила банкам - владельцам банкоматов за снятие наличных денег брать комиссию с клиентов.
Эксперты банковского дела подтвердили, что и MasterСard поддерживает эти изменения. То есть вторая крупнейшая мировая платежная система тоже наверняка изменит свои тарифы в ближайшем будущем. Вряд ли останется в стороне наша отечественная платежная система «Мир», хотя ее представитель заявил: «Мы не станем менять свои правила, мы запрещаем владельцам банкоматов брать дополнительную комиссию с держателей карт». И если это так и останется, то можно предсказать массовый переход владельцев MasterСard и VISA в систему «Мир».
Возможно, для того все и делается? Фактически без особого шума и пыли в России меняются правила самых крупных мировых платежных систем, которые запрещали брать с людей комиссию за снятие их кровных из фирменных банкоматов.
Новейшая процедура побора будет такой: комиссию за снятие денег с карты с клиента моментально возьмет выпустивший ее банк. Далее этот банк рассчитается с владельцем банкомата.
- Теперешняя тарифная политика VISA и прочих платежных систем принципиально изменит нынешний рынок, - комментирует «Миру Новостей» банковский аналитик Валерий Долгов. - Есть мнение, что банки с широкой банкоматной сетью пролоббировали это новшество. Введение новой комиссии выгодно кредитным организациям с развитой сетью банкоматов, а ударит по клиентам банков.
Кстати, тут неплохо бы заранее обеспокоиться антимонопольной службе. Ведь все знают, что на сегодня VISA и MasterCard занимают доминирующее положение на рынке пластика в России. Таким образом, установка новых и явно необоснованных тарифов может носить признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Интересно, что об изменении правил VISA банкиры узнали из бюллетеня, который ничем не отличался от дежурной новостной рассылки. А ведь о принципиальных для банков и их клиентов изменениях всегда было принято предупреждать заранее, хотя бы за полгода, чтобы успеть обсудить проблему.
Евгений Александров.
КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU