Бизнес. Финансы
2729 | 0

Кто зажигает звёзды столичных гостиниц?

Кто зажигает звёзды столичных гостиниц?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Занятный парадокс: гостеприимство всегда являлось одной из отличительных черт русского менталитета, но при этом гостиничный сервис стабильно оставлял желать лучшего.

Лишь в последнее время бизнес отельеров начал вставать на крыло: чутко отвечать нуждам гостей, расширять собственные возможности, предлагать лучшие продукты и услуги, ориентироваться на признанных лидеров рынка. И если лет десять назад существующая сфера базировалась в основном на иностранных инвестициях, то сегодня отечественные бизнесмены куда охотнее инвестируют в эту отрасль, понимая её важность и ценность.

Предпринимателями, которые раньше других увидели перспективность гостиничного бизнеса в России, стали владельцы большой девелоперской структуры «Киевская площадь» Год Нисанов и Зарах Илиев.

ПОКА ПЕТУХ НЕ КЛЮНУЛ

До недавнего времени развитие предоставляемого в гостиницах сервиса интересовало бизнесменов гораздо меньше, чем получение прибыли в краткосрочной перспективе. Никто не хотел вкладывать большие средства в улучшение гостиничной инфраструктуры и разработку новых продуктов, чтобы потом годами ждать, когда проект хотя бы отобьётся.

Ставку делали на быстрый запуск – косметический ремонт и минимальную перепланировку выкупленных зданий, назначение которых изначально было совершенно иным. Спешно вешали яркую вывеску, рисовали звёзды и заселяли первых постояльцев, у которых и выбора особого-то и не было – на безрыбье и рак рыба.

Хорошо, что времена, когда гостям столицы только и оставалось довольствоваться малым, уходят в прошлое. Обеспечение высокого туристического сервиса – это уже не просто желания или частная инициатива, а экономическая необходимость, острая потребность города.

Говорить об этом стали много. В частности, не так давно Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы проводил круглый стол, где одной из главных тем обсуждения стало положение столицы на туристической карте мира после завершения Чемпионата мира по футболу 2018.

Согласно отчётам участников, это самое положение значительно улучшилось – мундиаль привлёк тысячи туристов со всего света. И, вопреки прогнозам скептиков, интерес к Москве и России как к туристическому направлению по завершении большого футбольного праздника не угас. Напротив, благодаря работе по удержанию этого интереса – постоянному проведению привлекательных мероприятий в столице – туристический поток только возрастает. По оценкам специалистов, в этом году количество гостей сильно перевалит за отметку 20 миллионов человек.

В таких условиях становится очевидным, что столица нуждается в новых отелях и гостиницах самых разных уровней – и 3-4 звезды, и класса «люкс».

На особом положении здесь стоит проблема организации условий для делового туризма. Совмещение путешествия с проведением важных рабочих встреч уже стало трендом, однако столичные отели в этом вопросе идут на шаг позади и не могут удовлетворить все входящие запросы.

В числе тех, кто предвосхитил новую систему координат – известные девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев. Под их управлением сталинская высотка на Кутузовском проспекте стала не просто исторической достопримечательностью и не только современным отелем мирового уровня, но также центром проведения масштабных бизнес-мероприятий.

ОБРАЗЦОВАЯ РАБОТА

По большому счёту, Нисанов и Илиев доказали, что организация столько нужного столице высококлассного гостиничного сервиса – это вовсе не фантастика. Наглядным тому примером стала гостиница «Украина», которая сначала выросла до Radisson Royal, а в этом году пережила новый ребрендинг.

Одной из первых она присоединилась к бренду Radisson Collection – подтвердила статус люксового пятизвёздочного отеля, дополнительно отличающегося выдающейся архитектурой, уровнем сервиса и своей историей.

Но до этого пришлось пройти длинный путь.

Впервые попытка привлечь частных инвесторов к обслуживанию гостиницы была предпринята в середине 1990-х годов. После долгих поисков, в 1997 году правительство Москвы заключило контракт на реконструкцию со швейцарской компанией. Однако иностранцы ограничились лёгким косметическим ремонтом и помывкой фасадов, что для устаревших помещений было категорически недостаточными мерами.

В 2005 году гостиницу «Украина» выставили на аукцион, благодаря чему она была приватизирована Годом Нисановым и Зарахом Илиевым. Вскоре после этого партнёры начали капитальную реконструкцию здания, которая завершилась только весной 2010 года.

За это время была проведена полная перепланировка. Интерьеры общественных помещений, ресторанов, холлов и вестибюлей в значительной степени сохранили исторический облик, но теперь сильно отличались качеством и наполнением.

С тех пор гостиница стала одной из самых престижных в Москве. Здесь останавливались многие политики, звёзды, важные делегаты. Например, в 2017 году тут проживал председатель КНР Си Цзиньпин. Во время проведения Чемпионата мира по футболу именно эта гостиница стала штаб-квартирой FIFA.

В комплексе с гостиницей был построен и конференц-центр – Конгресс-Парк – с шестнадцатью универсальными залами, где созданы все условия для проведения на самом высоком уровне мероприятий: будь то пресс-конференция, свадьба или международный конгресс. И таковые здесь проходят регулярно. Среди них, например, экономический форум «Польша-Россия: от чемпионата Европы к чемпионату мира по футболу» (обмен опытом подготовки и проведения большого спортивного турнира) и экономическая конференция «Россия – Африка» (в обсуждении развития сотрудничества с африканскими странами – подготовке к осеннему двустороннему саммиту – принимал участие Дмитрий Медведев).

Radisson Collection Hotel, гостиничный комплекс в Москве

ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПО ПОТРЕБНОСТЯМ

Безусловно, важным катализатором развития гостиничного дела и сферы услуг для туристов стало активное участие Москвы в многочисленных международных событиях – и деловых, и спортивных, и культурных – в качестве организатора. Поэтому городу мало просто расширения гостиничного бизнеса, необходимо создавать достойные условия для делового туризма – а это уже другой уровень ответственности устроителей.

У тех же Зараха Илиева и Года Нисанова в процессе реализации новые грандиозные проекты. Так, уже в скором времени многофункциональный гостиничный комплекс «Зарядье» на Варварке станет лаконичным продолжением одноимённого парка в самом центре Москвы.

Бывшие доходные дома страхового общества «Якорь» и купца первой гильдии Зелика Персица, расположенные на охраняемой ЮНЕСКО территории образцы модерна начала XX века, будут восстановлены по архивным чертежам. К работе над проектом привлечены сразу несколько творческих групп российских и зарубежных архитекторов мирового уровня.

Общая площадь нового отеля составит 65 тысяч квадратных метров, из которых 15 тысяч будут находиться под землёй. Разрешённый под строительство метраж был больше, но им пожертвовали ради сохранения архитектурного облика города. Современным стеклянным будет только один фасад, который выходит к парку «Зарядье», а часть Китайгородской стены с пешеходным проходом сохранится, ресторан «Башня» переедет на последний этаж и станет панорамным. Работу комплекс начнёт под флагом всемирно известного бренда Ruffles. Ожидается, что клубные апартаменты комплекса будут сданы в эксплуатацию в 2021 году, а полностью комплекс заработает уже в 2022-м.

Также Нисанов и Илиев стали обладателями здания на Новом Арбате, которое широко известно как «дом-книжка». В 2016 году два из четырёх знаменитых зданий с фасадами-«разворотами» правительство города выставило на аукцион. Лот был довольно проблемным и с обременениями, но желающие нашлись.

В целом, история похожа на уже имевший место опыт с «Украиной» – легендарное, но совершенно обветшалое здание, требующее больших вложений: установки центрального кондиционирования, замены коммуникаций, капитального ремонта помещений, оснащения современным оборудованием и цифровой техникой.

После окончания работ туристам и жителям города будет представлен офисно-гостиничный комплекс, рассчитанный на оказание услуг разного ценового спектра. Иными словами – привлекательные предложения найдут для себя как любители роскоши, так и потребители с самыми скромными запросами.

Находящиеся по соседству пятизвёздочные «Лотте», «Марриот», «Украина» не страшат конкуренцией – проектов уровня на три-четыре звезды рядом нет. В этой концепции, по большому счёту, бизнесмены просто опираются на собственный опыт – заполняемость их «Radisson Славянской» составляет 100% в течение всего года, просто потому что номера там стоят дешевле.

Уинстон Черчилль говорил, что ни одна звезда не засияет, пока не найдётся человек, который будет держать сзади чёрное полотно. Если расширить эту метафору и вместо космических представить звёзды гостиничные, то, можно сказать, Году Нисанову и Зараху Илиеву просто надоели люди с чёрными полотнами. Надоел распространённый подход «и так сойдёт». Они показали столице такие звёзды, которые вполне могут стать путеводными для всех многих отельеров не только в России, но и во всем мире.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.