сегодня в 08:23

Платные парковки атакуют столицу

Мы уже писали об этой удивительной и трагической для москвичей ситуации.

Долгие годы столичные власти демонстрируют горожанам один и тот же изящный фокус. Спросишь у них, кто это все затеял, кто раскидывает платные парковки по столице, словно оспины на карте, а в ответ лишь невинные глаза и отточенная формулировка: «Решение сие исходит от органов местного самоуправления, от самих депутатов муниципальных. Их воля, их и ответ».

А стоял за этой ширмой один и тот же механизм: департамент транспорта, словно закройщик, кроил схемы, а депутатам от районов отводилась роль манекенов, на которых эти схемы примеряли. Направляли запрос, депутаты кивали - и на улицу навешивали ценник. А когда народ роптал, ведомство, подражая фокусникам, разводило руками: «Опа, а ручки-то - вот они!», указывая на тех самых муниципалов.

Но всякому фокусу приходит конец, когда его разгадывают. В Кунцеве депутаты, устав быть мальчиками для битья, взяли да отменили свое же прежнее решение. И тут ведомство вдруг вышло из тени и предъявило свои права. В ответе своем, сухом и казенном, оно четко прописало: решения о парковках — это наша воля, а депутатские бумажки - не указ. Сеанс саморазоблачения состоялся. Чиновники признали: да, это мы дергаем за ниточки, это наша ответственность.

Но что же делать рядовому горожанину, обложенному со всех сторон парковочными тарифами? Смириться? Нет уж.

Изучив горы документов - от постановлений правительства Москвы до регламентов ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), - активные горожане насчитали 17 нарушений, на которые можно и нужно ссылаться в жалобах. Вот они для вящей ясности.

Отсутствуют муниципальные нормативы по обеспеченности парковочными местами. Вводят тариф, а сколько мест нужно людям - не считали. Проекты зон организации движения (ПЗОД) - фикция. Нет в них ни транспортных матриц, ни расчетов оборота - одна голая формальность. Нарушен принцип предсказуемости. Ввели платную зону в один день - без переходного периода, как обухом по голове. Границы парковок не актированы. Никто их должным образом не замерил и не зафиксировал с участием ГИБДД. Значит, и территория не определена. Полное отсутствие финансовой прозрачности. Где расчет тарифа? Куда пойдут деньги? Тишина. Игнорируется принцип минимального вмешательства. Вместо того чтобы наладить движение знаками или разметкой, сразу вводят тариф - мера заведомо избыточная. Порядок информирования не соблюден. Знаки ставят в ночь перед вводом, как воры под покровом темноты. Территория не подготовлена. Нет должной разметки, нет подтвержденной пропускной способности улиц. Нет мотивировочной карты деформаций трафика. Никто не просчитал, как парковка повлияет на движение вокруг. Игнорируются «обратные связи». Опросы на «Активном гражданине» и «Нашем городе» либо не проводились, либо их результаты проигнорированы. Нарушены нормы территориального зонирования. Платные парковки втискивают в жилые зоны низкой плотности, где они попросту не нужны. Отсутствует транспортно-планировочное обоснование. Решение принято не на основе расчетов, а по велению свыше. Нет согласования с ГИБДД. Без визы дорожной полиции вся схема - не более чем бумажка. Нарушены санитарные нормы. Перегоняя машины во дворы, чиновники создают угрозу для проезда пожарных машин и скорой помощи. Дефектность межведомственного согласования. Не хватает подписей ключевых ведомств. Ухудшение условий жизни. Уплотнение дворов и потеря бесплатных мест - прямое нарушение московских правил. Отсутствие оценки транспортного влияния и принципа пропорциональности. Мера введена без учета реальных нужд территории.

Закон - на нашей стороне. Осталось заставить его работать.

Антон Безгин.

Фото: С. Киселев/Агентство «Москва»

P.S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, который запрещает взимать плату за парковку с жителей жилых зон и посетителей социальных учреждений. Вне всяких сомнений, чиновники сделают все возможное, чтобы он не стал законом.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ