Введение в эксплуатацию Московского центрального кольца (МЦК) вызвало у пассажиров противоречивые чувства. Наш спецкор прокатился по МЦК до того, как пересадка стала платной. И отметил плюсы и минусы «полета «ласточек».
Даже на подслеповато-патриотичный взгляд на МЦК поначалу обнаружилась масса огрехов. Расстояние от вагона до платформы полметра - это как вообще?! Критики мэра устроили соревнование, кто найдет больше залепух. Но вот минул сентябрь, к концу идет октябрь, и скептики, похоже, остались в меньшинстве.
Кто-то высказывается в соцсетях поэтично: «После стольких лет, когда по два часа в день проводишь под землей, ехать и смотреть в окно на листопад - настоящее блаженство». А кто-то прагматично: «С появлением МЦК мы обедаем не в старушечьей столовой, а в лакшери ТЦ».
Но и претензий немало. «Как же ты на своих лабутенах до ст. Лихоборы под мостом идешь? Там же грязюка», - не без ехидства спрашивают труженицу делового центра. Та в ответ: «Зато путь на работу стал интереснее. Скоро, надеюсь, Коптево сваяют и нам больше не придется прыгать под мостом».
В общем, похоже на наши оханья по поводу недостатков родственника: хромой, но родной. Когда еще нам, москвичам, одним махом заново открывали Москву и возвращали ей целый кусок, бывший в зоне отчуждения?
Эффект новизны мимолетен, ажиотаж пройдет, и останется только транспортная система. Удобная или не очень. Доделывали МЦК впопыхах - успеть бы ко Дню города. Успели. Но с просчетами...
- Ну привет, ближайшая станция МЦК, - обдуваемый всеми ветрами, я стою на асфальтовом пустыре у Новохохловской. Середина дня, вокруг ни души. Странное чувство. Мой район, но здесь я никогда не был. Добирался минут 15 сквозь многоэтажные парковки, склады. К слову, «Яндекс.Карты» новое кольцо уже учитывают. Насчитал три поездки, где МЦК мне реально сэкономит время. К бабушке в Ростокино. К другу на Угрешку. К родителям, когда откроют Дубровку.
Народ жаловался на навигацию. Ну не знаю. Я ее по пути сюда вообще не встретил. А на станции чисто, опрятно. Схемы, табло со временем прибытия - все на месте. Ровно через четыре минуты прилетает «Ласточка». Сюрреалистичное ощущение. Не вонючая привычная электричка, а с Wi-Fi, розетками, откидными столиками, мягкими креслами. Контингент тоже непривычный. Стильный дядька с портфелем. Болтает по телефону экспрессивная дама: «Сподобилась! Еду на кольце! Ага!» Школьницы фотографируются. Задумчив, читает учебник студент.
На Шоссе Энтузиастов, обдав всех табачным дымом, пошатываясь, вваливается трио. Усевшись, устроили застолье. Но все интеллигентно. Есть закуска, рюмки, водка спрятана в пакет.
Едем. За окном пейзаж резко меняется. Позади промзоны, гаражи. Впереди измайловский лес и кремль. Непривычные виды на знакомые места. Не удержусь - сфотографирую. Дальше Национальный парк «Лосиный Остров». Честно говоря, броситься в его листву не захотелось: пока там неухоженно и мрачно. А вот Белокаменная. Здесь сохранились вокзал, здание водоснабжения и жилые дома начала XX века. Все отремонтировано - красота! Раньше сюда было не добраться.
Наконец Ботанический сад. Схожу. Судя по отзывам, очень проблемная станция. Дело вот в чем. Стандарт МЦК - это по одному узкому эскалатору в каждую сторону. В среднем три створки на вход/выход, всего три-четыре турникета, один-два лифта. Добавьте к этому не заработавшие пока пункты досмотра. И ежу понятно, что «эффект горлышка» на популярных станциях неминуем. Время 17.00, а здесь уже ужас-ужас. Тесно, давка, толкотня у эскалатора.
Холодно - поеживаюсь я. Пошел дождь. Навес не спасает. Ждать поезда еще 10 минут.
Поехали. Перекопанные Лихоборы, панорамы парка «Покровское-Стрешнево». А это что за диво у Панфиловской? Монументальный ансамбль с колоннадами и ротондой. Сразу в планшете выясняю: элитный ЖК «Маршал».
Подъезжаю на Хорошево. На схеме указана пересадка на станцию метро «Полежаевская». С горизонта ее не видно. Надо хлюпать по грязи 630 метров. Но это ладно: скоро тротуар достроят. Анекдот в другом: вход здесь на МЦК имеется лишь на нечетной стороне Хорошевского шоссе. Угораздит вас пойти от метро по четной - ваши проблемы. Перебегайте или возвращайтесь назад к метро и - через подземный переход.
В час пик «Ласточки» взвыли, а не запели. В вагоне не развернуться. Узкий проход. Штанг под потолком нет. Единственная опора - хлипкие ручки на боковых креслах. Где-то уже оторваны.
Но о тесноте забываю, когда подъезжаем к Деловому центру. Самая колоритная станция. Вся в изумруде из-за навеса. Вид на небоскребы сквозь зеленую лупу. Тут с кресла вскакивает шустрый парень. Так резво, что содрал подлокотник с кресла. И, растолкав народ, вырвался из вагона. Видимо, по метрошной привычке, не со зла.
Дальше весь вагон прилипает к окнам. Трижды перелетаем по мостам над Москвой-рекой. Внизу плывут Лужники, Воробьевы горы, Нескучный сад. Потом жилой сектор и снова промзоны. Знаменитый Технопарк и ЗИЛ. И вот родные края - Угрешская, Новохохловская. Круг замкнулся.
Егор Пережогин.
Фото агентство «Москва».