Подавляющее большинство россиян положительно относятся к искусственному интеллекту, и уже 71% жителей страны применяют нейросети в личных или рабочих целях. Такие данные приводятся в исследовании МТС AdTech.
Наибольшая часть пользователей (32%) прибегает к помощи ИИ для бытовых задач: развлечений, поиска информации и общения. Еще 29% совмещают личное и профессиональное использование, а только 10% ограничиваются исключительно рабочими целями.
Рост интереса к технологиям очевиден: почти 60% опрошенных начали использовать нейросети в последние полгода, а треть — в течение последних двух лет. При этом 42% взаимодействуют с ИИ ежедневно, а 43% — несколько раз в неделю или месяц.
Наиболее популярные сценарии применения — замена поисковых систем (65%), генерация текстов (45%) и создание изображений (41%). Каждый четвертый пользователь консультируется с ИИ «как со специалистом», а 21% ведет диалоги, приближенные к общению с человеком.
«Мы видим усиливающийся тренд на использование нейросетей в личных целях: развлечь, проконсультироваться, поговорить. Для рекламной индустрии это открывает новые возможности в коммуникациях. Разработчики стремятся сделать ИИ не только функциональным, но и эмпатичным: уже 36% пользователей считают его человечным», — отметил заместитель генерального директора МТС AdTech Никита Фоминов.
Исследование также показало, что нейросети все чаще применяются в профессиональной сфере. Среди пользователей, задействующих технологии на работе, 46% пишут тексты, 23% ищут информацию, 21% создают визуальные материалы. Кроме того, ИИ используют для автоматизации: 20% проверяют данные, а 18% применяют его для вычислений.