Сериал «по мотивам» культового фильма Меньшова скоро покажут на СТС.
Многие его уже посмотрели и оценили в интернете. И успели поругать. Но режиссер ответил критикам в неожиданном ключе...
В анонсах старательно подчеркивали, что это не ремейк, а сериал «по мотивам», «переосмысление старого сюжета»... Более того, это мюзикл по жанру, а не просто какая-то мелодрама. То есть это совсем не то, что у Меньшова, сравнивать не надо. Но люди сравнивают! И большинство откликов не в пользу новой версии. Об этом говорит, например, низкий рейтинг сериала - всего 2,6 из 5.
Что не нравится? В первую очередь сам факт очевидной спекуляции на советской картине и всем знакомом названии: «Есть же фильм, который уже стал классикой. Зачем сочинять и выдумывать еще?»; «Руки прочь от нормальных фильмов. Свое кино снимайте!»; «Претензий к этому «произведению искусства» было бы в разы меньше, если бы оно не называлось «Москва слезам не верит»; «Когда вы уже отстанете от старых советских фильмов? Никогда вам их не догнать»...
Качество кинопродукта тоже ругают: «Герои и ситуации - картонные, сюжет рассыпается, никому из героев не сопереживаешь»; «Что за ерунда! Это плохой мюзикл! Это плохая пародия на легендарный фильм! Актеры слабые, как и сюжет. Не зацепила ничья судьба из трех героинь»; «Это просто какая-то дичь, жаль время тратить»; «Зритель ремейкам не верит»...
А что говорят профессионалы? Актер и популярный блогер-обозреватель Сергей Марочкин разобрал сериал по косточкам:
- Авторы сами в промо заявляют, что это «сериал года». Но у меня крик души: ну какой это сериал года? Это красивая упаковка без содержимого. Актерские работы: нет химии. Девушки существуют рядом, но не вместе. Каждый играет в своем регистре, и ни у кого не складывается общего ансамбля. Даже Иван Янковский (отличный актер) тут смотрится странно. Будто его насильно загоняют в вымученный образ и не дают развернуться.
Мотивации: странные и пустые. Почему героиня сбегает? Зачем подруги тут же начинают петь на эскалаторе метро? Логики не ищите, ее просто нет.
Музыкальные номера: они инородны. Голоса не тянут, песни звучат как вставные клипы из другой вселенной. Вот здесь особенно больно: ведь жанр мюзикла требует органики, а получается кривое украшение... Это не «сериал года». Это очередная попытка усидеть сразу на трех стульях: и ностальгия, и для молодежи, и мюзикл. А по итогу - провал в каждом направлении».
Режиссер сериала Жора Крыжовников ответил на все нападки неожиданным образом. Он провел параллели с творчеством Уильяма Шекспира:
- Не хочется сравнивать себя с Шекспиром, но, как известно, у него не было ни одной оригинальной истории. Все они были основаны либо на найденных им где-то новеллах, либо на пьесах, которые он переделывал. Однако в истории литературы и театра эти сюжеты остались благодаря ему.
Заявив, что не хочет сравнивать себя с Шекспиром, режиссер немного слукавил. Эта параллель проскакивала у него и раньше. Например, он подчеркивал, что его комедия «Горько!» созвучна шекспировской трагедии «Ричард III». А, например, в аннотации на сериал Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!» было сказано, что «это не басня «Стрекоза и муравей», а полновесный Шекспир глазами Йорика». Не слишком ли самонадеянно со стороны современного режиссера постоянно примерять на себя лавры классика? Наверное - не слишком. Ведь даже самые авторитетные деятели кино отмечают исключительную одаренность создателя новой версии «Москва слезам не верит»!
- Крыжовников серьезный, думающий и очень профессиональный режиссер. Лучший из современных, - заявил Никита Михалков.
А Светлана Дружинина призналась нам:
- Хотя я принципиально против ремейков, но я не против Жоры Крыжовникова. Он человек очень талантливый. Может, и не Шекспир, но очень хорош, даже если делает ремейки.
Лидия Мезина
Фото: WINK,
А.Авилов/Агентство «Москва»