Сказать, что произошедшее в красноярском поселке Курагино шокировало всю страну, не сказать ничего: зверскую расправу над маленькими детьми устроила обезумевшая от ревности и алкоголя женщина.
До того, как произошла трагедия, 34-летнюю Юлию в поселке все характеризовали как любящую и заботливую мать и жену, а семью Ивановых (фамилия изменена) называли счастливой: трое детей, она - домохозяйка, он - бригадир на железной дороге, построенный своими силами добротный дом - полная чаша.
Как установили следователи, 25 июня Андрей ушел на работу в полвосьмого утра, а его жена, приговорив за три часа не одну полторашку пива, в какой-то момент поднялась на второй ярус кровати, где спала 8-летняя Ира, и ударила ее ножом в шею. Потом подошла к кровати 3-летней Лизы, которая была копией отца, вынесла ее, спящую, в коридор, положила на пол и ударила топором по голове и шее. Девочка скончалась на месте. «Сколько раз ударила, я не знаю. Дочка так и не проснулась». 6-летнюю Дашу мать не тронула - она была ее любимицей.
Потом Юля позвонила крестной одной из девочек, спокойно рассказала, что сделала, и села допивать пиво в ожидании мужа: «Ждала его. Хотела ему показать все это».
Полицейские нашли Юлю с пивом в руках. Лиза была мертва. Ира еще дышала. Врачи увезли ее в реанимацию. Что пережила Даша, на глазах у которой происходила расправа над сестрами, невозможно даже представить.
Что же стало причиной жестокой расправы над родными детьми, которых Юля, как говорит ее муж, обожала? Если верить показаниям детоубийцы, она заподозрила мужа в неверности - нашла в его телефоне переписку с другой женщиной.
Сам мужчина факт неверности отрицает, но говорит, что последнее время отношения с женой действительно были натянутыми и причина возникшего напряжения лежит на дне стакана: раньше жена выпивала разве что по праздникам, потом стала прикладываться к бутылке каждые выходные, а в последнее время - каждый день, чередуя пиво с чем покрепче.
Юля уверяла: пьет потому, что Андрей ей изменяет и вообще у нее наследственность такая. В доме начались скандалы. «Я никогда не изменял, а она, пьяная, кинуться на меня могла, но я только отталкивал. Руки не поднимал никогда, пальцем ее не тронул, - говорит мужчина. - Мечтал, чтобы Юля перестала пить и у нас опять была счастливая семья. Но уже поздно».
25 июня в голове Юли, затуманенной алкоголем, что-то перемкнуло. Как говорят в таких случаях, шторки опустились. Юля решила отомстить супругу: «За отношение ко мне и за измены. Думала, из-за того, что я убью детей, сделаю ему назло, он останется со мной. Захотелось, чтобы все наладилось, стало по-прежнему». Ревность, конечно, сильное чувство, но убить своих детей, чтобы муж еще крепче любил тебя? Бред какой-то, нелепица!
Знакомые и соседи, знавшие Юлю, не понимают, что заставило ее пойти на чудовищное преступление: «Она девчонок своих обожала, ходили у нее, как принцессы, чистенькие, нарядные. Книжки, игрушки - все для них. Она возила девочек на природу, в зоопарк, на утренники. Отец и мать души не чаяли в своих девчонках. Кто бы знал, чем все закончится».
И правда, сейчас главный вопрос: в какой момент женщина, вырастившая трех прекрасных девочек в счастливом браке, превратилась в жестокого монстра и схватилась за топор? Что сделало из матери детоубийцу - алкоголь, расстройство психики или и то и другое в тандеме?
- Скорее всего, у женщины изначально были нарушения воли как индивидуальная особенность. И вместе с тем личностные изменения. Можно предположить как вариант начало шизофрении или маниакально-депрессивное состояние, - полагает медицинский психолог Вероника Пугачева. - Все случившееся было осознанным решением, ведь мы видим последовательные действия, выполненные согласно некой рациональной программе, которая поможет решить проблему: убью детей, мужу придется ко мне вернуться и он будет меня любить. Все подчинено этой логике, поэтому на допросах женщина выглядит умиротворенной - она выполнила задачу, которую сама себе поставила. Об остром психозе, когда идет помрачение сознания, человек половину не помнит и не способен рассказать, что было, нет и речи.
Специалист уверена: ситуацию можно было бы скорректировать, если бы муж не просто говорил: «Не пей», а принял бы какие-то меры, ведь если человек понимает, что с женой происходит что-то тяжелое, то реагирует по-другому - включается: «Но муж хоть и переживал, но просто решил отдалиться и продолжал оставлять детей на пьющую женщину. К страшным последствиям привело в том числе бездействие мужа. Если вы видите, что с близким беда, не ждите, пока он возьмется за ум. Когда человек сам не справляется, нужно бить во все колокола!
Елена Хакимова.
Фото: Прокуратура
Красноярского края.