Пенсионерка заплатила 200 тысяч за то, что назвала мэра вором. Через год его посадили за мошенничество.
В Башкирии случилась история, которая похожа на сюжет черной комедии. Местная пенсионерка Светлана Дублистова написала в соцсети про мэра Салавата всего несколько слов: «Вор должен сидеть в тюрьме!» За эти слова она поплатилась 200 тысячами рублей. Мэр ее засудил за клевету. А через год его действительно посадили за мошенничество. Вот только возвращать деньги пожилой женщине пока никто не спешит.
История началась год назад. Игорь Миронов, мэр города Салават, прочитал комментарий пенсионерки в свой адрес и сильно расстроился. Настолько, что решил идти в суд. Надо отдать должное его чувствительной натуре: не каждый городской глава способен настолько прочувствовать слова простой жительницы.
Суд встал на сторону нежной души главы города. Женщину признали виновной в оскорблении чести и достоинства Миронова. Ей присудили выплатить 70 тысяч рублей компенсации морального вреда. Видимо, душевные страдания чиновника были оценены именно в такую сумму.
Но это еще не все. Адвокаты мэра потребовали с пенсионерки еще 130 тысяч рублей. На что? На экспертизы и судебные расходы. Получается, что за право доказать оскорбленность своего клиента юристы выставили счет самой обвиняемой. Красиво придумано! Итого: 200 тысяч рублей. Для обычной пенсионерки эта сумма равна нескольким годам очень скудной жизни. Женщина выплатила долг.
И вот прошел всего год. Теперь уже сам Игорь Миронов предстал перед судом. Оказалось, что бывший мэр передал права на городское электрохозяйство частной компании. На 50 лет. Незаконно. Плюс мошенничество с госконтрактами и превышение должностных полномочий в довесок. Суд приговорил Миронова к трем годам лишения свободы. Ирония ситуации в том, что пенсионерка оказалась права. Только вот деньги она уже заплатила.
Теперь Светлана Дублистова требует пересмотра своего дела. Логика понятна: если мэр действительно вор, значит, она сказала правду, а за правду штрафовать как-то странно. Юристы, правда, смотрят на ситуацию более прагматично. По их мнению, шансы отменить решение суда есть только в одном случае: если докажут, что Миронов занимался мошенничеством еще до того, как женщина написала свой комментарий. Тогда получается, что она назвала вещи своими именами.
А если мэр начал воровать позже? Тогда, как ни парадоксально, обвинение было преждевременным. Получается, пенсионерка отнимает лавры у Ванги. За предвидение «кривой дорожки» для мэра деньги ей не вернут. С юридической точки зрения женщина оскорбила еще честного человека, который лишь потом стал преступником. А это меняет суть дела.
Так пенсионерка из Башкирии на собственном опыте узнала, что опасно говорить правду раньше времени. Можно было бы подождать годик, дать человеку спокойно довести свои махинации до конца, а потом уже высказываться. Зато с доказательствами.
Теперь дело снова попадет в суд. Люди в мантиях будут выяснять тонкости: когда именно мэр начал воровать и можно ли женщину считать провидицей. А заодно решат, положено ли ей возвращать 200 тысяч рублей за дар предвидения или нет.
Олег Павлов
Фото: LEGION-MEDIA