В Чите раскручивается резонансное дело по факту гибели 49-летнего Андрея Терентьева.
Его нашли мертвым в туалете железнодорожной больницы, куда читинца привезли после трех обращений к врачам. И всякий раз больного упорно отправляли домой, несмотря на его тяжелое состояние. Уголовное дело возбудили только спустя полгода, хотя адвокат пострадавшей стороны все это время добивалась как от местных, так и от федеральных органов адекватной реакции.
Эта трагическая история началась 7 мая 2025 года. Тогда Андрей впервые почувствовал недомогание. Во время майских праздников Андрей, автослесарь по профессии, находился на даче, копался в огороде. Было очень жарко, сосед принес ключевой воды. Андрей с большим удовольствием напился, а к вечеру заболело горло, поднялась температура.
За помощью к медикам мужчина обратился только 10 мая, когда стало совсем невмоготу. Позвонил в скорую, объяснил свое состояние. Его выслушали, но направить бригаду отказались: мол, сильная загруженность. Посоветовали добираться до больницы самостоятельно.
- Мы жили с сыном (ему сейчас восемь лет) и мужем в общежитии, - рассказывает супруга Андрея Александра, медсестра военного госпиталя. - Помню, муж сказал, что не хочет нас заражать и поедет к маме…
В тот же день Терентьев вместе с матерью приехал в Краевую клиническую инфекционную больницу. Там мужчина просил о госпитализации, но медики опять отказали: у Андрея не было прививки от кори! И выписали «чудодейственный» арбидол. Домой мужчина возвращался пешком. Едва дошел.
- После смены 11 мая я прибежала к мужу, - рассказывает вдова. - Он жаловался на слабость и боль в горле. Андрея было не узнать: шея так опухла, что практически слилась с плечами. Я поцеловала его и почувствовала сильный запах гноя изо рта.
В тот же вечер Терентьева на скорой доставили в ГКБ №1, где его опять осмотрели и - наверное, вы уже догадались - отправили домой.
Лишь на следующее утро мужчину доставили в приемное отделение железнодорожной больницы. Терапевт поставила диагноз «тупая травма живота», хотя Андрей полностью отрицал какую-либо травму. Как выяснилось позже, подобные симптомы бывают, когда организм уже весь в гное. У Терентьева началось заражение крови.
- Из больницы ему вызвали скорую помощь для неотложной эвакуации в хирургическое отделение. Это другой корпус больницы, который находится на другом конце города, - рассказала «Миру новостей» адвокат потерпевшей Анастасия Коптева. - Скорая приехала через два часа! Затем еще час Андрей пробыл в приемном покое.
В итоге через четыре часа после поступления в хирургическое отделение пациента обнаружила медсестра - на ледяном кафельном полу, в больничном туалете, без признаков жизни…
По заключению патологоанатома, причиной смерти стала запущенная ангина, осложнившаяся поражением трахеи и легких. Кстати, родным погибшего без объяснения причин отказали в выдаче протокола вскрытия и медицинских документов.
Сразу после случившегося вдова и мать Андрея обратились к адвокату Анастасии Коптевой. В правоохранительные органы было подано заявление с требованием разобраться и наказать виновных. Но полгода делу не давали ход, пока о жуткой истории наконец не заговорили СМИ и к ней не подключился лично глава СК РФ Александр Бастрыкин.
«МН» удалось дозвониться до Александры Терентьевой.
- На какой стадии сейчас уголовное дело?
- Недавно меня вызвали в следственный комитет. Спрашивали, как муж выглядел, как чувствовал себя, когда я к нему приехала.
- А почему до этого времени дело не было возбуждено?
- Не объяснили. Хотя сначала я была у первого следователя еще в сентябре. Документы просто лежали у него. Теперь вот второй следователь занялся.
- Получается, что сразу после гибели мужа вы написали заявление, а уголовное дело возбудили только в октябре?
- Да.
- Вы считаете, что все случилось из-за халатности врачей?
- Несомненно! Я сама медик и думала, что ему окажут помощь там, в больницах. Ничего не сделали. Мне это невозможно понять.
Александра, плача в трубку, рассказала, что с Андреем они прожили 19 лет. Кроме их общего сына у Андрея было еще двое детей от первого брака. Как мог он их поддерживал. Андрей занимался ремонтом машин. Никогда не выпивал.
- Кто же знал, что у него может быть такое осложнение! Здесь же кругом больницы. Я даже представить не могла, что он останется без помощи, - вздыхает Александра.
Как призналась моя собеседница, из врачей, которые упустили грозный диагноз, на нее никто не выходил, не звонил, не извинялся и не выражал соболезнования.
- Наверное, - говорит Александра, - думают, что так и должно быть в нашей жизни.
Еще раз: тяжелобольной обращался в три разные больницы своего города. И везде профильные врачи к явным симптомам опасного заболевания и состоянию пациента отнеслись, мягко говоря, равнодушно. А для возбуждения уголовного дела потребовалось несколько месяцев и общественный резонанс.
Что с нами не так?
Анна Рачинская
Фото: LEGION-MEDIA,
социальные сети.